Компания Sony в очередной раз предпринимает усилия по привлечению покупателя к своим любительским зеркальным камерам, выпустив в свет две в общем-то схожие между собой модели — 10,2-Мпикс DSLR–α300 и 14,2-Мпикс DSLR–α350 (ее мы и рассмотрим в этой статье), оснащенные системой Quick AF Live View. Цели производителя вполне ясны — привлечь тех фотолюбителей, которые уже имеют компактные фотоаппараты и привыкли при съемке визировать по дисплею, получая «живое» изображение. Для этого DSLR–α350 снабдили сразу двумя матрицами — основная (23,5×15,7 мм) отвечает за формирование конечного изображения, а со второй (значительно меньшего размера) изображение выводится на дисплей устройства, при этом доступны все прелести автофокусировки (здесь она осуществляется по девяти точкам). Дополнительная способность дисплея отклоняться на 130° в вертикальной плоскости и на 40° в горизонтальной (практически как на выпускавшихся когда-то полупрофессиональных аппаратах Konica Minolta). Благодаря этому даже при поднятой высоко вверх камере можно видеть, что попадает в кадр, — таким образом, без проблем можно снимать стоя в толпе. Идея хороша, вот только проработать ее стоило получше.  Один вид ничем не защищенного шлейфа, по которому передаются данные на дисплей, способен довести опытного фотолюбителя до предынфарктного состояния. Ведь повредить этот шлейф ничего не стоит, что автоматически означает поход в сервис-центр, где придется пополнить своими кровными карман производителя. Но не будем о грустном, лучше поговорим о системе Quick AF Live View. Как показала практика общения с моделью, работает она действительно очень неплохо. Правда, при выводе этого самого «живого» изображения на экран заметно легкое торможение, особенно при слабом освещении, — сразу вспоминаются «цифромыльницы» начального уровня. Однако все прелести скоростной съемки, свойственные цифровым зеркальным аппаратам, остались неизменными. Сравнение скорости работы при визировании через видоискатель и с помощью экрана устройства показывает вполне приличные результаты — скорость фокусировки в среднем составляет около 0,2 с, а при использовании Quick AF Live View — 0,4 с, готовность к работе — 1,2 и 2,0 с, задержка между кадрами — 0,4 и 0,6 с соответственно. С эргономикой аппарата в целом все хорошо, он достаточно удобно ложится в руку, разве что для небольшой ладони он менее комфортен, чем предыдущая модель DSLR–α100. Управление аппаратом можно назвать интуитивным, добавить бы только побольше кнопок на заднюю панель — все-таки путешествовать по многоуровневому меню, чтобы, допустим, поменять режим работы вспышки, — не лучший вариант. С другой стороны, аппарат любительский, а следовательно, оперативность изменения параметров съемки, характерная для репортажных камер, здесь не слишком актуальна. И все же при покупке фотокамеры хочется большего.  Колесико выбора режимов съемки стоило бы сделать чуть пошире: хотя оно и имеет рельефные насечки, пользоваться им не всегда удобно. ЖК-дисплей аппарата (в режиме просмотра отснятых кадров) радует хорошей детализацией и цветопередачей. Из удобств, перешедших от вышеупомянутой модели DSLR–α100, назовем двухсекционный датчик, отвечающий за автофокусировку при приближении глаза к окуляру видоискателя и отключающий подсветку дисплея. Отметим также качественную систему защиты матрицы от пыли: антистатическое покрытие и периодическое стряхивание посредством вибрации сенсора каждый раз при включении питания вполне эффективны против мелких частиц. А вот с крупными справляется не очень, приходится включать в меню дополнительную чистку.

Объектив Sony DT 18—70 мм f/3,5—5,6, 1/80 c, f/5,6, ISO100

Аппарат поставляется на российский рынок в нескольких вариантах, в виде «тушки», комплекта с двумя объективами, покрывающими фокусное расстояние от 18 до 200 мм, а также с одним — DT 18—70 мм f3.5—5.6 (как в нашем случае).

Оптический стабилизатор изображения, встроенный в камеру, частенько оказывается полезен, и качество его работы на высоте. Большие мегапикселы, реализованные на матрице формата APS-C, дают о себе знать: рабочее значение чувствительности — ISO100, на остальных же они проявляются по нарастающей, но до ISO800 это вполне можно терпеть. Экспозамер камеры неплохо справляется со своей задачей, хотя при съемке в солнечную погоду изредка и случаются передержки. Цветопередача аппарата выше всяких похвал.

Объектив Sony DT 18—70 мм f/3,5—5,6, 1/125 c, f/5,6, ISO125Входящий в комплект объектив является тем самым пресловутым узким местом и имеет средние геометрические искажения плюс заметное падение резкости по краям кадра, тем не менее получить хорошие кадры с его помощью можно. Работу встроенной вспышки, особенно при съемке людей с близкого расстояния и при искусственном освещении идеальной не назовешь — эффект «красных глаз» частенько проявляется во всей красе.

Объектив Sony DT 18—70 мм f/3,5—5,6, 1/125 c, f/4,0, ISO200Поставляемого в комплекте аккумулятора NP-FM500H хватает в среднем на 240 кадров при включенном стабилизаторе изображения (смешанный режим 50/50, использование Quick AF Live View и видоискателя) или на 400 кадров в обычном режиме съемки — показатели, скажем прямо, не самые рекордные.

Несмотря на все перечисленные недостатки, аппарат вполне можно рекомендовать к покупке начинающим фотолюбителям. Тем же, у кого есть выпускавшиеся не так давно камеры CyberShot DSC-R1 или DSC-F828, советуем их холить и лелеять. Во всяком случае, затраты на покупку Sony DSLR-α350 и объектива, аналогичного по классу используемым в упомянутых аппаратах, составят весьма существенную сумму.


Sony DSLR-α350

Любительская цифровая «зеркалка» с хорошим набором функций и системой «живого» визирования Quick AF Live View.

Оценка: 78 баллов.
Цена: 28 500 руб. (в комплекте с объективом Sony DT 18—70 мм f/3,5—5,6).
Разработчик: Sony, www.sony.ru