Жили-были две межпланетные мегакорпорации... Или нет, лучше не так... Где-то в глубине космоса существует странное звездное скопление, путешествовать в котором весьма опасно из-за чрезвычайной загрязненности его просторов... Или, может быть, вот так... В V тысячелетии от Рождества Христова некая спасательная экспедиция обнаружила на одной из планет странный лабиринт, в котором и происходят все события новой игры «Parkan: Железная стратегия», созданной компанией «Никита». В любом случае, какова бы ни была предыстория этой стратегии, ее сюжет, по-моему, навеян произведениями Сергея Лукьяненко, ведь в ней есть и раса Зодчих, и Алари, и система телепортов, позволяющая путешествовать с планеты на планету.

Разработчики позиционируют свое творение как action-стратегию. Вопрос только в том, чего здесь больше — первого или второго. На мой взгляд, который, конечно же, нельзя считать единственно верным, в «Железной стратегии» гораздо больше элементов action, как бы парадоксально это ни звучало. Подобных игр в «электронной» природе появилось пока не так уж много, а наиболее близкой по жанру является Battlezone. Но мы не будем ни с чем сравнивать объект нашего изучения, а просто окинем его беспристрастным взглядом.

Итак, после успешного прохождения тренировочных миссий, освоения премудростей пилотирования самоходного скафандра и изучения тонкостей управления полуавтоматическими сооружениями сюжетная канва забрасывает нас на первую из исследуемых планет. Здесь нужно отметить, что конечная цель каждой из кампаний, а их в игре целых пять (по поводу числа не обольщайтесь, так как все они очень короткие), — обнаружение и захват телепорта. В зависимости от задач каждой конкретной миссии играющий либо непосредственно участвует в событиях на переднем крае, либо руководит вверенными ему войсками и сооружениями опосредованно, из хорошо укрепленного бункера. Руководить — значит войти в здание и подключить бортовой компьютер скафандра к его компьютерным системам. Конечно, такой метод не имеет ничего общего со стандартными стратегиями в реальном времени, — в какой из них вы сможете зайти в здание и свободно там перемещаться? Однако принцип «вы сверху, карта снизу» работает и в этой игре на так называемом спутниковом плане местности, т. е. вы также можете выбирать дружественных юнитов и отдавать им стандартные приказы вроде «атаковать», «захватить», «оборонять».

Один из самых интересных аспектов игры — проектирование электронно-механических машин, или варботов, как их здесь называют. Естественно, для этого сначала нужно построить завод, затем неплохо было бы добавить к нему лабораторию для разработки новых систем во-оружения, шасси и других полезных побрякушек, а также не помешало бы наладить добычу ресурсов, чтобы процесс пошел повеселее. Построили? Теперь за дело: первым выбираем шасси. Не знаю, что вы предпочтете, скажу только, что шагающее — самое живучее, а летающее — наоборот, зато оно незаменимо в тех ситуациях, когда нужно пробраться в тыл противника. Далее выбираем самую большую башню, оснащаем получившееся «строение» толстой броней, навешиваем мощное оружие да все это еще и дополняем новейшими электронными системами. Теперь на заводе можно изготовить несколько шедевров собственной инженерной мысли (число таких машин строго ограничено), а затем смело отправляться в стан врага, чтобы посмотреть, что же там творится. Как было отмечено выше, есть два варианта действий: либо самолично отдавать команды подчиненным из бункера, либо возглавить созданный отряд. Я, как правило, предпочитаю второе. Почему? Да просто тоскливо отсиживаться за бруствером во время горячей битвы.

При всей своей кажущейся навороченности «Железная стратегия» довольно-таки проста и в освоении, и в прохождении. Присовокупите к этому весьма приличную графику, высококачественный звук, увлекательный игровой мир и в результате получите современный продукт, достойный внимания любого игромана. К недостаткам, на мой взгляд, можно отнести завышенные системные требования. Думаю, что создававшим его программистам просто чуть-чуть не хватило времени, чтобы оптимизировать игровой движок. Впрочем, если вы не сильно стеснены в средствах, то...


Коротко о продукте

Parkan: Железная стратегия ? Системные требования: Pentium II-266 (рекомендуется Pentium III-800), 64-Мбайт ОЗУ (рекомендуется 128-Мбайт), графический 3D-ускоритель, 4Х-дисковод CD-ROM, звуковая плата, мышь. Программа работает в среде Windows 9х, Me ? «Никита»