Александр Пархоменко: «Продвижение Aura будет иметь ключевое значение для компании в период мирового кризиса» Avaya провела конференцию для российских заказчиков, сделав особый акцент на новой архитектуре корпоративных коммуникаций Avaya Aura. Она позиционируется как революционное решение, позволяющее радикально упростить сложную структуру телекоммуникационных сетей распределенных предприятий и заметно уменьшить стоимость их обслуживания. По словам Александра Пархоменко, генерального директора Avaya в России и СНГ, продвижение Aura будет иметь ключевое значение для компании в период мирового кризиса.

Одним из важных постулатов современного мира является постоянный рост числа возможностей, предоставляемых телекоммуникационными и информационными системами. При явных преимуществах для пользователей это оборачивается головной болью для подразделений, отвечающих за развитие и функционирование таких систем. Особенно много проблем создает инфраструктура телефонных сетей территориально-распределенных компаний, в которую входит оборудование разных производителей, реализующее различные технологии. Для поддержания и управление этой инфраструктурой требуется немало усилий. Столь же высоки накладные расходы, в первую очередь связанные с арендой каналов связи. Внедрение новых видов услуг, таких как единая голосовая почта или контакт-центр, становится в распределенных гетерогенных сетях сложной задачей.

Идеальным вариантом решения подобных проблем может стать использование архитектуры Avaya Aura. Идея состоит в разделении уровней корпоративных приложений и телекоммуникационной инфраструктуры. По словам Георгия Санадзе, технического директора Avaya в России, этот подход не является революционным, поскольку ранее был воплощен в архитектуре операторских систем IMS. Однако заслуга Avaya заключается в том, что она впервые воплотила принцип разделения уровней в системах корпоративной связи.

В основе Aura - использование промежуточного слоя управления сетью, созданного на базе SIP-маршрутизатора, который устанавливают поверх имеющейся телефонной инфраструктуры. Aura Session Manager (ASM) представляет собой сервер управления сессиями, который отвечает за регистрацию абонентов и привязку действующих сервисов к пользовательским профилям. В задачи ASM входят управление пропускной способностью каналов, поддержка единого плана нумерации, маршрутизация вызовов по заданным правилам. Особенность функционирования ASM - разделение вызова на фазы, которые позволяют учитывать сервисы, доступные инициатору звонка и вызываемому абоненту. Совместно с ASM используется интегрированное решение Aura System Manager.

Платформа Avaya, которая реализует архитектуру Aura, может поддерживать до 25 тыс. узлов и 250 тыс. абонентов, обслуживая до 750 тыс. вызовов в час. Осенью ожидается выход следующей версии, в которой число абонентов будет увеличено до 450 тыс. Помимо коммуникационного оборудования самой Avaya эта платформа по протоколу SIP напрямую взаимодействует с телефонными системами других производителей, в частности Cisco и Nortel. А через шлюзы можно подключать к ней любые УАТС, что обеспечивает интеграцию с Aura как современного, так и устаревшего оборудования.

Конструктивно ASM выполнен в виде сервера Dell 1950 с установленной операционной системой Linux Red Hat и пакетом приложений для работы Session Manager. Обязательным условием является установка на сервере платы SM100, используемой для организации 50 тыс. одновременных зашифрованных SIP-сессий. Сейчас решение Avaya Aura предлагается с тремя вариантами ПО, устанавливаемого на сервере (Branch, Standard и Enterprise), и лицензируется по числу обслуживаемых абонентов.

Как предположил Санадзе, новинка его компании будет интересна крупным и средним предприятиям, владеющим достаточно разветвленной телекоммуникационной инфраструктурой. Реальная эффективность использования Aura в корпоративной сети проявится при наличии хотя бы одного из следующих факторов: более 5 тыс. сотрудников, свыше пяти территориальных офисов, потребность в работе с коммуникационными приложениями, необходимость обеспечить централизованный стиль управления сетью.

Как свидетельствуют расчеты, для первых европейских внедрений средний срок окупаемости затрат на это решение составляет 12-18 месяцев. Основные статьи экономии - сокращение затрат на аренду соединительных линий и на персонал.