По словам Василия Грудева, в России клиентами RAD являются все операторы «большой тройки»В их числе — глобальные лидеры телекоммуникационной индустрии с многомиллиардными оборотами, но к разделу сладкого пирога 3G-сетей готовы присоединиться и небольшие нишевые игроки, такие как RAD Data Communications.

Израильская фирма намерена заполучить свой пай, поставив сотовым операторам вспомогательные системы для базовой инфраструктуры. RAD в течение нескольких лет активно осваивала и расширяла собственную нишу на рынке решений для сотовых сетей второго поколения, и сейчас примерно 15% ее глобального оборота обеспечивают продажи оборудования операторам мобильной связи. В этом сегменте продукты RAD ориентированы преимущественно на оптимизацию транспортной среды с применением интегрированных технологий доступа. «В России клиентами RAD являются и операторы «большой тройки», и региональные компании мобильной связи. Они используют решения для сжатия голосового трафика, обеспечения СОРМ и оптимизации транспорта данных», — сообщил новый глава представительства RAD Data Communications в России Василий Грудев.

Задача оптимизации транспортных потоков в сетях 3G значительно актуальнее, чем в сетях второго поколения, — в связи с предполагаемым увеличением трафика данных. По этой причине RAD активизируется на сотовом рынке, развивая линейку специализированных транспортных систем.

Недавно компания представила на выставке Mobile World Congress в Барселоне инновационный шлюз LA-130. Он входит в линейку шлюзов для сетей радиодоступа (RAN) и представляет собой решение для передачи мобильного трафика, в котором стандартные функции псевдопроводной эмуляции (pseudowire) дополнены поддержкой технологии пакетной передачи данных и xDSL.

Продвижение подобных решений на российском рынке в московском офисе RAD считают приоритетной задачей. Как заявил Грудев, его фирма ведет переговоры с отечественными операторами мобильной связи, рассчитывая продавать им продукты для сетей третьего поколения.

Прошедший год Грудев назвал не самым удачным для RAD: ее оборот в России и мире вырос примерно на 10–15%. Руководство фирмы поставило перед московским офисом задачу удвоения бюджета российского дивизиона в течение ближайших года-двух. Грудев считает эту задачу выполнимой и указывает на возможные точки роста: помимо увеличения объема продаж на сотовом рынке нужно поднять выручку от поставок систем для подключения промышленной телеметрии (прежде всего, в энергетической сфере).