Сеть Golden Wi-Fi станет самой большой беспроводной сетью в Европе и второй по величине в мире. Московский проект по количеству установленных точек доступа обошел крупные городские конгломераты Сан-Франциско, Филадельфии и Лондона. Как рассказал Дмитрий Брагин, вице-президент и руководитель подразделения по работе с массовым рынком Golden Telecom, строительство беспроводной сети на базе технологии Wi-Fi началось летом 2006 года. Оборудование для организации точек доступа поставляет компания Nortel. К настоящему моменту компания Golden Telecom установила в столице России более 6 тыс. базовых станций, из которых 5 тыс. уже введены в эксплуатацию. В январе наступающего года провайдер рассчитывает обеспечить полное покрытие услуг на территории Москвы. Ожидается, что к этому времени общее количество хот-спотов Golden Wi-Fi в российской столице достигнет 7 тыс.

По словам Дмитрия Брагина, тестирование инфраструктуры Wi-Fi началось в середине ноября, и первые результаты оцениваются руководством компании как положительные. За месяц регистрацию в сети прошли около 25 тыс. человек, из которых 15 тыс. воспользовались услугами беспроводного доступа. Для подключения компьютера, не поддерживающего технологию Wi-Fi, на время тестирования оператор готов предоставить абонентам беспроводные адаптеры в аренду.

До середины января Golden Telecom будет предоставлять широкополосные сервисы бесплатно, затем они начнут предлагаться на коммерческой основе. Брагин сообщил, что в соответствии со своими предпочтениями абоненты смогут выбрать тарифный план с ежемесячной фиксированной платой или повременную схему. Стоимость пакета услуг в первом случае составит от 300 до 500 рублей (примерно от 11,5 до 19 долл.). Цена на сервисы для подписчиков, предпочитающих вариант почасовой оплаты, будет варьироваться от 50 до 100 рублей в час (примерно от 2 до 4 долл.). Руководство компании-провайдера ожидает, что в 2007 году аудитория активных пользователей услуг Golden Wi-Fi может составить от 50 до 100 тыс. человек.

Специалисты Golden Telecom оценивают инвестиции в данный проект на уровне 10 млн долл. Дмитрий Брагин сообщил, что компания ожидает возврата вложенных денежных средств примерно через три года.

Сервисы Golden Wi-Fi ориентированы, преимущественно, на частных пользователей. Возможности сетевой инфрастуктуры позволят подписчикам осуществлять широкополосные подключения в кафе, салонах красоты, магазинах, библиотеках, офисах и других общественных местах, а также на улице и в транспорте. Помимо доступа к глобальной сети на скорости до 2 Мбит/с, абоненты смогут воспользоваться голосовыми сервисами на базе протокола VoIP. Со временем пакет сервисных предложений оператора еще более расширится за счет поэтапного внедрения конвергентных технологий. В частности, пользователям будут предлагаться возможности двухстандартной беспроводной связи GSM/Wi-Fi, а также функционал для просмотра видео-контента (мобильное телевидение, video-on-demand). Кроме того, не исключено, что в сети Golden Wi-Fi появятся сервисы, основанные на определении местоположения абонента (location-based services), и приложения Instant Messaging. За ходом реализации данного городского проекта пользователи могут следить на специальном сайте goldenwifi.ru.

Golden Telecom связывает большие рыночные ожидания со своим проектом по запуску городской сети Wi-Fi в Москве. Как сообщил главный управляющий компании Жан-Пьер Вандромм (Jean-Pierre Vandromme) уже к 2011 году, она намерена занять 15-20% московского рынка широкополосного доступа к Internet, а это – почти 400 тыс. абонентов.

Аналитики в свою очередь отмечают, что данный сегмент телекоммуникационного рынка сейчас переживает фазу активного роста, и здесь заметно обострилась конкурентная борьба. Помимо Golden Telecom, сервисы широкополосного доступа на базе Wi-Fi в Москве предоставляют еще пять крупных игроков: «Таском», Art Communications, «Р.М. Телеком», «Комстар» и «Роснет». По данным Romir Monitoring, доля активных пользователей сетей Wi-Fi (на работе, дома и в общественных местах) среди москвичей составляет 16%, а в течение двух последующих лет их число должно удвоиться.

В целом, по подсчетам iKS-Консалтинг, за 2006 год выручка сервис-провайдеров от предоставления услуг беспроводного доступа в России увеличилась более чем на 60%, достигнув 80 млн долл.