Пишем пальцем

Разработанная корпорацией Motorola технология распознавания символов, написанных пальцем, удостоена премии на ежегодном конкурсе Chicago Innovation Award. Эту награду получают десять лауреатов из Чикаго и близлежащих городов за выдающиеся новаторские разработки. Нынешняя премия Motorola стала уже третьей в истории компании.

Ее технология реализует новый способ ввода текстовых сообщений в мобильный телефон — с помощью рисования символов пальцем на клавиатуре. Под ней размещается емкостной датчик, который следит за перемещением пальца. Данные передаются в систему распознавания символов, а из нее — в систему анализа и предсказания текста, которая, наконец, формирует записываемый текст. Эта технология может служить для распознавания символов любого языка. Сейчас она используется в смартфонах, предлагаемых в «китаеязычных» странах (в материковом Китае, Гонконге и на Тайване), где обычное текстовое общение затруднено наличием в языке 13 тыс. иероглифов.

МТТ готовится к Новому году

 Практика показывает, что наибольшее количество звонков абоненты делают в предновогодние и рождественские дни, поздравляя родных и близких с наступающими праздниками. МТТ, второй в стране оператор междугородной и международной связи, решил поддержать традицию праздничных скидок. С первого декабря текущего года по 31 января следующего он предоставит скидку 50% на все звонки для абонентов — физических лиц, пользующихся услугами МТТ в режиме предварительного выбора оператора дальней связи (Pre-select).

«Для получения скидки абоненту понадобится прийти на узел связи местного оператора и написать заявление о подключении к сети МТТ. Однако мы уверены, что желающих получить качественную связь по ценам, в два раза меньшим рыночных, найдется довольно много», — заявил генеральный директор МТТ Константин Солодухин. Процедура, ожидающая абонентов на узле связи, будет упрощена. Заключать на месте договор с МТТ теперь не обязательно, поскольку с 1 ноября компания перешла в Москве и других городах страны на систему публичной оферты. Факт первого звонка через сеть означает согласие абонента с ее условиями. Пользователь должен лишь письменно известить местного телефонного провайдера о желании перевести домашний телефон в режим Pre-select для подключения к МТТ.

Говорящие сайты

 Российская фирма АМСКОМ завершила разработку технологии «оживления» Internet-сайтов с помощью говорящих персонажей, и в самом ближайшем будущем собирается приступить к предоставлению услуг на ее основе. Этим займется Internet-студия WebFaces, входящая в группу АМСКОМ.

WebFaces («Говорящая голова») предполагает размещение на страницах сайта анимированного интерактивного персонажа (обычно это — лицо человека), который произносит заданный текст при открытии страницы. Артикуляция персонажа согласована с текстом, причем такая связь сохраняется и при внесении изменений в этот текст. По мнению разработчиков, «живой» персонаж создает у посетителя благоприятный эмоциональный фон для восприятия информации.

Из галереи образов, размещенной на сайте студии, клиент может выбрать приглянувшийся персонаж или сгенерировать уникальный — на основе фотографии конкретного человека. Технология анимации позволяет легко «облачать» персонажи в разную одежду и менять их аксессуары.

Телекоммуникации против алкоголизма

В октябре компания АСВТ начала предоставлять услуги центра обработки вызовов. И одним из первых клиентов, воспользовавшихся ее сервисом, стало некоммерческое партнерство «Реестр непьющих мужиков». Оказывается, беспробудное пьянство в деревнях и селах, принявшее угрожающие масштабы, кого-то волнует и в российской столице.

На подъем села нацелено множество федеральных программ, в основном предусматривающих выдачу дотаций, но несовершенство механизма их распределения и повальное увлечение жителей села горячительными напитками губит все на корню. Для того чтобы эти программы начали работать в полную силу и приносить реальную пользу, необходимо оказывать адресную поддержку. «Реестр непьющих мужиков» считает своими основными задачами выявление таких редко встречающихся «явлений», как деревенские мужики-трезвенники, и помощь им.

Сотрудничество АСВТ и «Реестра непьющих мужиков» направлено на формирование базы данных и организацию обратной связи с жителями российской глубинки. Отныне они могут круглосуточно звонить по многоканальному телефону, получать информацию о деятельности «Реестра» и предоставлять сведения о себе. Эта информация будет заноситься в базу данных, а затем передаваться в администрацию села, области или края, где проживает обратившийся, и напрямую потенциальным работодателям.

Почта станет другой

 Еще в феврале нынешнего года Владимир Путин поручил Правительству заняться модернизацией инфраструктуры почтовой связи России. И вот Министерство информационных технологий и связи, наконец, вынесло на суд общественности свои предложения. На заседании Правительства Леонид Рейман рассказал о ряде мер, которые позволят вывести качество отечественных почтовых услуг на уровень сервисов развитых стран.

Среди основных направлений модернизации министр назвал развитие системы электронных денежных переводов и оказание почтово-банковских услуг. Кроме того, для повышения качества традиционных почтовых услуг намечено построить минимум 27 новых автоматизированных сортировочных центров. Их решено создавать вкупе с обновлением парка транспортных средств (с учетом расширения географии и объемов почтовых грузов).

Почту предполагается модернизировать в два этапа. На первом (до 2009 года) планируется построить 12 автоматизированных сортировочных центров, дооснастить 20 тыс. отделений почтовой связи оборудованием для оказания почтово-банковских услуг, реконструировать половину отделений почтовой связи и обновить до 40% транспортных средств. За последующие четыре года модернизация почты будет завершена. Подсчитано, что общий объем финансирования программы составит 32,7 млрд руб., в том числе из средств федерального бюджета будет потрачено 17,5 млрд руб.

Иссяк приток абонентов

По данным аналитиков, в октябре число российских пользователей сотовой связи (по количеству активных SIM-карт) достигло 147,8 млн, увеличившись по сравнению с сентябрем только на 0,6%. Показатель проникновения услуг сотовой связи вырос до 102%.

Однако клиентские базы некоторых сотовых операторов начали уменьшаться. Например, «Билайн» потерял в октябре почти 370 тыс. российских абонентов, и общее число подписчиков этого оператора теперь растет только за счет стран СНГ. Представители компании называют три причины такой ситуации. Были списаны те абоненты, которые сменили номера, но остались в «ВымпелКоме», перейдя на тариф «Проще говоря». Под «сокращение» попали и клиенты, подключившиеся в ноябре прошлого года в рамках уже завершившейся акции «Мобильные вампиры». Наконец, ужесточен контроль над качеством абонентской базы. С 1 октября «Билайн» повысил стоимость базового комплекта (SIM-карты с определенным объемом бесплатных минут) в регионах, что привело к незначительному снижению динамики подключений.

Утверждены тарифы на местную связь

 Федеральная служба по тарифам (ФСТ) утвердила расценки на местные и внутризоновые звонки со стационарных телефонов, которые вступят в силу с 1 февраля 2007 года. Новая тарифная сетка утверждена для четырех межрегиональных компаний — «ЦентрТелекома», «Северо-Западного Телекома», ЮТК и «Уралсвязьинформа».

Абонентам будут предоставлены на выбор три плана: безлимитный, повременный и комбинированный. До 1 февраля пользователь должен посетить телефонный узел и перезаключить договор с оператором, выбрав наиболее подходящий тарифный план. Бланки договоров станут высылаться по почте. Если в течение трех месяцев абонент не перезаключит соглашение, он «по умолчанию» останется на прежнем ТП, безлимитном или поминутном. Напоминаем, что «повременкой» пользуются 15% всех абонентов МРК «Связьинвеста».

В самом «Связьинвесте» считают, что резкого перехода абонентов с безлимитных ТП на повременные не произойдет. Утвержденные тарифы незначительно различаются в зависимости от регионов. Безлимитный является самым дорогим ТП — свыше 400 руб. в мес. За 1 мин разговора при «повременке» придется платить примерно 0,25 руб. плюс фиксированные 120 руб. в месяц за пользование линией связи. В стоимость комбинированного тарифного плана входят фиксированная плата за 400 мин разговора плюс те же 120 руб. за аренду линии. В сумме «набегает» от 220 до 300 руб. — в зависимости от региона.