Компания D-Link International отмечает свое 15-летие. Ее сетевое оборудование впервые достигло российских берегов в конце 80-х, однако формальную хронологию своей деятельности в нашей стране фирма ведет с сентября 1999 года — времени открытия московского офиса.

Алан Сан: «Ситуация на мировом рынке дает нам неплохие шансы для укрепления собственных позиций»

На пресс-конференции, посвященной двухлетию работы в России, Алан Сан, директор D-Link по развитию бизнеса, не скрывал своего удовлетворения. В 2000 году продажи в нашей стране увеличились на 108%, а в первом полугодии 2001 года достигнут 80-процентного роста.

Впрочем, такие показатели вполне типичны для первых лет работы на развивающемся рынке. Любопытно другое: на фоне глубокого кризиса мировой компьютерной и телекоммуникационной индустрии D-Link продолжает демонстрировать устойчивый рост. Не исключено, что причиной тому является относительно скромный размер компании (соответственно она не обременена проблемами, присущими многомиллиардным титанам), а может, все дело в способности предложить несложное, но качественное оборудование по конкурентоспособным ценам.

В настоящее время продукция D-Link представлена концентраторами, коммутаторами и маршрутизаторами для локальных сетей (не выше масштаба подразделения), устройствами широкополосного доступа (xDSL- и кабельные модемы), продуктами для домашних сетей, беспроводным оборудованием и средствами VoIP. Многочисленные продуктовые линии D-Link разбиваются по сфере применения на три сегмента: средства «цифровизации» домовладений, продукты для корпоративного сектора и клиентское оборудование для выхода в глобальные сети.

Политика разработки и продвижения новых изделий у D-Link разительно отличается от той, которая взята на вооружение другими производителями. Скажем, компания только в этом году выпустила коммутаторы третьего уровня — устройства, которыми, мягко говоря, уже давно никого не удивишь. Расчет таков: подождать, пока финансовыми и маркетинговыми усилиями крупных поставщиков тот или иной перспективный сегмент рынка будет выведен на приличные обороты, после чего предложить заказчикам собственный продукт по конкурентоспособной цене. Казалось бы, подобная стратегия навеки обрекает фирму на положение догоняющего, но, как ни странно, она приносит свои плоды: доля тех же коммутаторов в общем объеме продаж D-Link выросла с 14% в 2000 году до 18% в первом квартале года текущего. И это — при общем росте оборота на десятки процентов. Однако наиболее популярной продукцией D-Link остаются сетевые адаптеры: на них приходится 35% всего объема продаж (в прошлом году — почти 41%), на концентраторы — 15%, а на кабельные и ADSL-модемы — 14%.

Согласно данным компании, сегодня она контролирует 9% мирового рынка адаптеров (третье место после 3Com и Intel) и 11% рынка концентраторов (также третье место — после 3Com и Nortel). Эти оценки, естественно, сильно варьируются от региона к региону. Например, в США особой популярностью пользуются продукты класса Digital Home, а в азиатских странах — оборудование локальных сетей, применяемое в интеграционных проектах.

По признанию Владимира Липпинга, главы московского представительства, примерно через полгода должен завершиться первый этап развития бизнеса D-Link в России, в ходе которого основные усилия сотрудников московского офиса были направлены на активное продвижение торговой марки, построение двухуровневой структуры каналов продаж, «завоевание» регионов, сертификацию основных категорий оборудования и выстраивание схем логистики. Но перечень задач этим не исчерпывается, и, подготовив плацдарм, российская команда D-Link готовится штурмовать новые рубежи.