Об этом 12 мая 2010 года на совместной пресс-конференции со своим российским партнером компанией «Комптек» заявил Макс Уонг, генеральный менеджер Maipu Communication по России и странам СНГ. Следует заметить, что эти планы относятся к двум сегментам рынка, выбранным компанией в качестве приоритетных для работы в России, — речь идет о решениях для малого/среднего бизнеса и для операторов IP-связи.

Небольшая по мировым меркам (оборот в 2009 году — 260 млн долларов) компания Maipu была основана в 1993 году и до начала нынешнего века работала исключительно на китайском рынке. С 2001 года она начала свою зарубежную экспансию, поставив перед собой цель стать глобальным брендом. Сегодня IP-решения Maipu используются в 30 странах мира, причем наибольшего успеха она достигла в Индии, Индонезии и других странах Тихоокеанского побережья Азии. Первые попытки выхода на российский рынок были предприняты в 2007 году.

Главным «козырем» Maipu в игре со столь высокими ставками, безусловно, может стать выбор в качестве партнера одного из старейших и известнейших российских дистрибьюторов телекоммуникационного оборудования. На пресс-конференции Макс Уонг торжественно вручил Павлу Теплову, заместителю генерального директора «Комптек», памятный знак «национального (эксклюзивного) дистрибьютора» оборудования Maipu в России и Казахстане.

Что побудило «Комптек», давно и успешно работающую с такими сетевыми грандами, как Cisco и Alcatel-Lucent, к заключению нового соглашения? Проанализировав ситуацию на российском рынке сетевого оборудования конца 2008 года, эксперты дистрибьютора сделали вывод о «наличии потребности в относительно недорогом, но надежном и стабильно поставляемом в Россию IP-оборудовании». Выбор пал на Maipu. Среди преимуществ этой компании Павел Теплов назвал то, что в отличие от многих других китайских производителей Maipu является действительно наукоемким предприятием, которое готово оперативно адаптировать свои решения под нужды российских заказчиков, что особенно важно при работе с операторами связи. Важным условием успеха в продвижении оборудования Maipu в России может стать помощь со стороны китайских финансовых институтов.

Продуктовый портфель Maipu составляют несколько категорий оборудования, причем две из них — маршрутизаторы и коммутаторы — уже применяются в нашей стране. На российских сетях инсталлированы, в частности, коммутаторы Metro Ethernet, прошедшие сертификацию форума MEF. В апреле текущего года Maipu, посчитав, что дальнейшее развитие бизнеса в запланированных объемах невозможно без оказания технической поддержки, открыла совместно с одной из отечественных компаний технический центр в Москве. На этот же год запланирован вывод на российский рынок оборудования VoIP. Представитель российского дистрибьютора полагает, что через три – пять лет объем продаж оборудования Maipu составит 15–25% от общего объема продаж «Комптек».