Фото: facebook.com/leadersofdigital

«Цифровой прорыв» в большие данные
31.08.2020

Всероссийский ИТ-конкурс, цель которого — найти новые кадры для цифровой экономики, привлекает все больше талантливой и подготовленной молодежи. В прошлом году «Цифровой прорыв» попал в Книгу рекордов Гиннесса как самый масштабный хакатон.

Всероссийский ИТ-марафон «Цифровой прорыв» входит в заключительную стадию. На его первых двух этапах, состоявшихся летом, участвовали более 16,5 тыс. человек, а на выходе было получено 4,7 тыс. ИТ-решений, охватывающих задачи, предложенные партнерами конкурса. Самыми популярными направлениями работ стали большие данные и искусственный интеллект, а также цифровизация производства и образования. Начинается самая интересная часть — региональные очные этапы, которые пройдут в восьми городах, являющихся крупнейшими ИТ-хабами России. Кейсы, предложенные для них, предполагают широкое использование технологий Интернета вещей, безопасности и инструментов цифрового маркетинга.

Главная цель проекта, проходящего второй год, — поиск по всей России новых кадров для цифровой экономики. По результатам конкурса участники смогут получить работу в ведущих компаниях страны или выиграть денежный приз, а также получить грант на развитие своего проекта. В прошлом году «Цифровой прорыв» попал в Книгу рекордов Гиннесса как самый масштабный хакатон.

«Одна из наших главных задач — решение кадрового вопроса на всех уровнях. Мы бесконечно говорим о кадровом голоде и знаем о нем всё. «Цифровой прорыв» является мощнейшим инструментом решения этой проблемы», — подчеркнул Сергей Плуготаренко, руководитель конкурса. По его словам, всероссийский хакатон напрямую влияет на развитие цифровых компетенций, что означает не только удержание ценных кадров в регионах, но и изменение отношения местных властей к тому, как нужно работать с ИТ-сообществом.

В результате двух прошедших хакатонов каждый партнер, предоставлявший свои кейсы, получил десятки готовых решений, которые можно использовать для улучшения работы. Помимо откровенно развлекательных приложений (например, рекомендательной системы, на основе внешности подсказывающей выпускникам вузов подходящий им род деятельности), были и решения, представляющие очевидную бизнес-ценность. Например, организаторы выделили систему интеллектуального распознавания некорректных адресов для Сбербанка и сервис для продвижения внутренних идей и ускорения корпоративных инноваций для «Газпромбанка».

«Самое главное для нас — чтобы сами конкурсанты получили пользу от участия в проекте, а предложенные ими кейсы были реализованы», — подчеркнул Алексей Комиссаров, генеральный директор АНО «Россия — страна возможностей». Так, разработанным в ходе хакатона порталом для взаимодействия органов власти с гражданами всерьез заинтересовался один из регионов, а решение для оценки качества образовательной программы уже планируют внедрять несколько университетов.

По оценкам организаторов, из-за перехода на онлайн-формат (вынужденного шага в условиях пандемии) существенно расширился охват аудитории. Средний возраст участников составил 25–30 лет, четверть из них — молодые люди в возрасте 18–22 лет.

Не обошлось без курьезов. По условиям конкурса, в нем можно было участвовать с 18 лет, но обнаружились двое конкурсантов младше этого возраста, которые в итоге попали в число призеров. В полуфинал они не прошли, но были отмечены специальными наградами. Это очень важно: участвовать в хакатонах стремятся студенты и школьники. В будущем организаторы допускают понижение возрастной планки: вполне вероятно, что участвовать в «Цифровом прорыве» можно будет с 14 лет.

«Подрастают ребята с очень серьезным уровнем знаний, уже готовые выходить на рынок труда. Участник подобного конкурса вполне способен занять какую-либо позицию в различных компаниях. По результатам таких мероприятий действительно можно искать себе сотрудников», — считает Сергей Марданов, директор по работе с вузами Mail.ru Group. Он отметил и сильный образовательный элемент подобных хакатонов. Большинству молодых ИТ-специалистов, приходящих в компании, не хватает именно soft skills, в том числе навыков командной работы, которые они не могли получить в ходе обучения. При трудоустройстве участие в хакатоне становится важным пунктом в их коротком резюме.

Больше информации об интересных событиях, тенденциях и фактах в сфере цифровой экономики, мнений экспертов, а главное — ярких рассказов о решениях на основе данных в социальной сфере, здравоохранении, культуре, образовании, благотворительной и волонтерской деятельности, читайте в новом проекте «DobroData. Данные на службе добра». Пусть тех, кто умеет делать мир лучше, станет больше! Возрастная маркировка: 12+