Oracle последним из крупных поставщиков традиционного программного обеспечения решила реорганизовать свои службы продаж, с тем чтобы сфокусировать их деятельность на облачных сервисах. Объявлено, что в регионе EMEA (страны Европы, Африки и Ближнего Востока) будет создано 1000 новых рабочих мест.

В Oracle намерены набирать людей с различными специальностями и образованием, обладающих соответствующим опытом работы от двух до шести лет.

Сообщение это прозвучало вслед за публикацией позитивных финансовых результатов Oracle. Объемы продаж облачных сервисов по итогам четвертого квартала 2016 года выросли на 66% по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года. Общая сумма составила 1,4 млрд долл., и в нее входят продажи сервисов PaaS, IaaS и SaaS, подстегнутые в том числе и относительно недавним приобретением NetSuite. Для сравнения, AWS в апреле отчиталась о продажах в размере 3,66 млрд долл.

Основной мотивирующий фактор заключается в том, чтобы сформировать более энергичную и вовлеченную службу продаж, которая помогла бы Oracle успешно конкурировать с лидерами облачного рынка — AWS, Microsoft и Google. Ожидается также, что она поможет отойти от прежнего принципа агрессивной продажи долгосрочных лицензионных соглашений, которого корпорация придерживалась на протяжении десятилетий.

«Наш облачный бизнес растет невероятными темпами, — заявил вице-президент направления Oracle Cloud в регионе EMEA Тино Шольман. — И сегодня самое подходящее время привлекать новое поколение талантов».

Продажи облачных сервисов требуют навыков, которые отличаются от тех, что нужны при продаже традиционного программного обеспечения

Источник: Oracle

Подход Oracle отличается от подхода вендоров-конкурентов. Microsoft, например, на 10% сокращает персонал своей службы продаж в ходе широкой реорганизации, цель которой — сосредоточиться на предоставлении облачных сервисов семейства Azure.

«Microsoft предпринимает изменения, призванные улучшить обслуживание своих клиентов и партнеров, — говорится в официальном заявлении корпорации. — Мы высылаем уведомления сотрудникам, которые в скором времени могут подпасть под сокращение или уже сокращены».

Естественный вопрос: будет ли Oracle наряду с набором новых сотрудников проводить сокращения? В корпорации отвечать на него не стали, заявив лишь следующее: «Работая в динамичном и быстро развивающемся секторе, мы время от времени вынуждены перебалансировать бизнес, корректируя свой курс. Те шаги по набору персонала, которые мы предпринимаем сегодня, становятся дополнением к сделанным ранее в условиях быстрого роста одного из сегментов бизнеса».

Продажи облачных сервисов требуют навыков, которые отличаются от тех, что нужны при продаже традиционного программного обеспечения, развертываемого локально, во внутрикорпоративной ИТ-инфраструктуре клиента. Сейчас, когда растет число краткосрочных контрактов на программы, предоставляемые в качестве сервиса, продавцам необходимо чаще общаться с клиентами и постоянно быть в курсе их меняющихся требований.

«Мы ищем людей, способных выстраивать взаимоотношения, умных и мотивированных, готовых участвовать в трансформации бизнеса клиентов и стремящихся к достижению отличных результатов», — пояснил Шольман.

Все это очень созвучно тем мыслям, которые Джадсон Альтхофф, исполнительный вице-президент Microsoft, изложил изданию Wall Street Journal в преддверии очередной волны увольнений. Он заявил, что корпорация хочет сосредоточиться на «увеличении глубины технической проработки, которая должна способствовать улучшению продаж и обслуживания в тех областях, где предлагаются решения».