«Главными героями» конференции Google Think Mobile для рекламодателей и разработчиков мобильных приложений в этом году стала виртуальная и дополненная реальность, а также новые сценарии взаимодействия в недалеком будущем компьютера и пользователя. Помимо этого, на конференции обсудили дальнейшую судьбу мобильных приложений, которые, как нам обещали недавно, полностью заменят сайты.

Мобильные устройства стали более умными и обучаемыми, а их технологии и эволюция диктуют новые сценарии общения. Устройства (а под ними мы понимаем не только смартфоны, но и умные вещи) превращаются в ассистента, управлять которым можно не только традиционными способами, но и голосом, жестами и т. д., рассказал руководитель направления по развитию экспорта Google Россия Максим Браверман. Отвечая этим тенденциям, в Google изменили свой вектор развития и приближаются к реализации этих новых сценариев взаимодействия — «гуглосистем», отметил он. Браверман также подчеркнул, что разработчикам и брендам уже следует задуматься о том, как интегрировать свои сервисы в эти новые системы.

Мобильный телефон, по словам Бравермана, оказался наиболее удачным устройством для развития технологий VR, хотя и не предназначался для них. Он напомнил, что очки виртуальной реальности Google Cardboard стали самым массовым VR-устройством. Только по официальной статистике, было продано 5 млн Google Cardboard, а в действительности — в разы больше. Что касается мобильных приложений, разработанных Google Cardboard, то количество их скачиваний в магазине Google Play превысило 50 млн сообщил Браверман.

Но Google Cardboard — это окно, позволяющее только заглянуть в мир виртуальной реальности и не предполагающее долгого использования. Кроме того, большинство имеющихся сейчас смартфонов «запаздывают» с синхронизацией картинки, когда пользователь вращает головой, и из-за этого у человека возникают неприятные ощущения. Решить проблемы призвана новая, совсем недавно анонсированная платформа Google DayDream. Платформа будет встроена в операционную систему Android и станет работать только со смартфонами Daydream-ready, отметил Браверман. Это устройства с более высокой скоростью отклика, а в комплекте с очками будет поставляться контроллер, что позволит сделать погружение в виртуальную реальность более приятным, а взаимодействие с ней — более естественным.

Вторая платформа, которую развивает Google, — это платформа дополненной реальности Tango. Технология Project Tango, разработанная Google, наделяет устройства способностью определять свое местонахождение в окружающей обстановке с помощью датчиков и взаимодействовать с окружающей средой, помещать в нее объекты дополненной реальности. Одно такое устройство уже есть — это смартфон Lenovo Phab2 Pro, а в следующем году появятся и другие, обещают в Google.

В демозоне конференции Google Think Mobile в виртуальную реальность погружали всех желающих

Мертв Web или нет?

Совсем недавно, в эпоху бума мобильных приложений, нам предрекали скорую смерть веб-сайтов, однако же этого не произошло. Напротив, мы видим, что число доступных мобильных приложений за три года выросло на 129%, а число загрузок — всего на 99%. Это означает, что предложение почти на треть превышает спрос, рассказала менеджер по работе с ключевыми клиентами Google Россия Мария Фатахова.

Более того, по данным аналитической компании AppAnnie, 90% приложений, разработанных брендами, имеют меньше 10 тыс. загрузок. Обычно их устанавливают люди, лояльные бренду, уточнила Фатахова. Большинство же пользователей для совершения одноразовых покупок пойдут на сайт компании, а от приложения откажутся, потому что оно занимает место в памяти телефона, может запрашивать конфиденциальные данные, часто требовать обновления и т. д.

А значит, считает Фатахова, прежде чем принимать решение о создании мобильного приложения, следует взвесить все «за» и «против», определить, какие задачи компания сможет решить с его помощью и сколько усилий потребуется для его создания и продвижения.

Успешным примером работающего мобильного приложения можно считать приложение интернет-магазина Wildberries. Как рассказал старший специалист отдела рекламы Wildberries Владимир Солосин, компания потратила немало сил на его продвижение, используя рассылки, рекламные баннеры, скидки и бонусы для пользователей. В итоге эти усилия оправдали себя: сейчас 39% заказов делается через приложение, при этом конверсия в заказы здесь в два раза больше, чем на сайте.

А вот в компании «М.Видео» не создавали и не планируют создавать мобильного приложения, рассказала директор по маркетингу в электронной коммерции Ольга Турищева. Но это не значит, что ретейлер не учитывает изменений в поведении покупателей, напротив, в компании убеждены: чтобы сделать выбор, клиенты задействуют все каналы, как традиционные, так и онлайновые, однако в последнем случае достаточно оптимизированного сайта, который одинаково удобен при просмотре и с десктопа, и со смартфона.