Чак Гриндстафф: «Siemens PLM Software традиционно стремится к тому, чтобы ее решения были максимально модульными и открытыми»
Чак Гриндстафф: «Siemens PLM Software традиционно стремится к тому, чтобы ее решения были максимально модульными и открытыми»

Siemens PLM Software, подразделение немецкого концерна Siemens, а в прошлом — независимая компания UGS, является ведущим мировым производителем программного обеспечения управления жизненным циклом изделия (Product Lifecycle Management, PLM). В этом году в традиционном форуме для клиентов и партнеров Siemens PLM Connection в Москве принял участие президент Siemens PLM Software Чак Гриндстафф.

Вы стали президентом Siemens PLM Software в октябре 2010 года, так что можно сказать, что ваши «первые 100 дней» уже прошли. Как вы их оцениваете, удалось ли достигнуть поставленных целей?

До вступления в должность президента я был техническим директором компании и могу сказать, что в целом стратегия развития продуктов не изменилась за это время. Но как президент я поставил задачу реализовать три очень важные инициативы. Первая — усиление отраслевого фокуса. Нам необходимо добиться более четкого понимания специфики определенных отраслей и более адресно работать с заказчиками. Назначены новые руководители по стратегии работы с аэрокосмической индустрией, с автомобильной отраслью, с предприятиями из сферы высоких технологий и электроники.

Еще одно направление — более интенсивная работа по развитию персонала, по взращиванию талантов, что подразумевает дополнительные возможности профессионального роста сотрудников, оптимизацию программы ротации, новые методы обучения. Siemens PLM Software стремительно растет, и я считаю, что необходимо сопровождать общий рост компании инициативами по индивидуальному росту каждого сотрудника.

Третья инициатива — активизация деятельности в регионах, где наблюдается наибольший рост бизнеса компании. К ним наряду с Индией и Китаем относится Россия. В этих странах мы хотим добиться полного понимания требований наших заказчиков, особенностей и динамики рынка и учитывать эти знания при выработке инвестиционной политики.

Это масштабные и долгосрочные инициативы, и, хотя мы неплохо продвинулись в их реализации, 100 дней — не тот срок, за который их можно полностью выполнить. Понадобится много изменений в компании, чтобы реализовать все задуманное.

UGS стала частью Siemens четыре года назад, имея при этом долгую историю в качестве разработчика САПР и PLM. Что дало слияние с крупнейшим мировым производственным концерном?

У Siemens всегда была отличная от UGS инвестиционная политика, ориентированная на достижение долгосрочных целей. Став частью Siemens, мы также получили возможность развернуть инициативы, ориентированные на несколько лет вперед, и подкреплять инвестициями их осуществление. Являясь частью такой большой компании, как Siemens, мы можем использовать опыт концерна, чтобы правильно налаживать систему обеспечения более благоприятных возможностей масштабирования компании. Вместе с тем нам удалось сохранить собственную корпоративную культуру, ориентированную на инновации и открытость.

И еще один важный момент. Siemens — ведущий игрок в области дискретного производства. Концерн производит различную сложную технику, системы управления, электромеханические системы, и в нем сформировалось мощное инженерное сообщество. Наши же кадры — это разработчики и математики. Хотя у нас давно существуют тесные связи с Siemens как с крупным заказчиком, объединение двух профессиональных сообществ в одной компании значительно обогатило нашу экспертизу.

Видимо, объединение инженерных сообществ повлияло на ваше внимание к такой области, как системная инженерия, которая объединяет разработку в разных инженерных дисциплинах? Или это одно из требований современной индустрии PLM?

Системный подход сейчас интересует большинство наших заказчиков. В авиастроении это уже давно используется, в автомобильной отрасли системная инженерия начинает применяться все шире, и в других отраслях начинается движение в этом направлении. Предприятия учатся работать в комплексной междисциплинарной среде.

Но, безусловно, на нашу работу слияние с Siemens повлияло. После объединения нам удалось привлечь инженеров из других подразделений Siemens и с их помощью быстрее и с более высоким качеством разработать очень интересную систему Mechatronics Concept Designer, которая воплощает принципы системной инженерии.

Какие еще тенденции у ваших заказчиков влияют на технологическое развитие Siemens PLM Software?

Прежде всего, необходимость эффективного взаимодействия. Сегодня компании налаживают более тесные связи со своими поставщиками, с тем чтобы сделать процесс создания изделия максимально гладким.

Если раньше инженеры-технологи работали совершенно отдельно от конструкторов, то сейчас многие наши заказчики организуют междисциплинарные коллективы, в рамках которых разные категории специалистов тесно взаимодействуют друг с другом в работе над общим проектом.

Еще одна актуальная тема — повторное использование уже выполненных разработок. Раньше под повторным использованием имелась в виду возможность использования ранее разработанных деталей. Но сейчас вопрос ставится шире. Не обязательно использовать готовую деталь — можно взять на вооружение те инженерные решения, которые легли в основу разработки этой детали или сборки в целом, и правила, которым она должна соответствовать.

Мы также стараемся покрыть максимально широкий диапазон жизненного цикла изделия, включая управление требованиями, системную инженерию, детальное конструирование, моделирование подготовки к производству, саму подготовку к производству, сервисное обслуживание и ремонт.

Cреди важных для компании отраслей вы называете энергетику и биомедицину. Это традиционные области присутствия концерна Siemens, но ваша компания раньше не уделяла им большого внимания. На интерес к ним повлияло слияние с Siemens?

Есть несколько отраслей, которые достигли очень высокой степени зрелости с точки зрения понимания необходимости PLM. Это автомобильная отрасль, авиастроение, высокие технологии и электроника. Все предприятия, работающие в этих отраслях, осуществляют дискретное производство, которое по своей природе носит междисциплинарный характер.

В ряде отраслей мы наблюдаем рост интереса к нашей продукции, но, как правило, не ко всему спектру предлагаемых решений. Возьмем, например, модную индустрию. У дизайнеров одежды нет никакого интереса к нашим средствам физического моделирования. Но мы дополнили наши возможности средствами управления более высокого уровня, такими как управление программами, управление документооборотом, управление требованиями, управление работой с сетью поставщиков, и в результате смогли предложить решения, которые позволяют осуществлять комплексное управление разработкой и выпуском самой разнообразной продукции и представляют ценность для новых для нас отраслей.

В фармацевтике становится актуальной задача управления требованиями, управления программами, управления продукцией. Здесь может понадобиться платформа отслеживания истории развития лекарств, в которой ведется информация о том, какие молекулы применялись в тех или иных лекарствах, какую лечебную эффективность имели те или иные варианты. Все это можно реализовать в рамках PLM.

Видите ли вы перспективы в этих отраслях в России?

Нас очень интересует российский энергетический сектор, в первую очередь с точки зрения оборудования, управления сооружениями. В этой области мы предлагаем интересные и эффективные решения, включающие в себя разработки и других подразделений Siemens.