Николай Прянишников не назвал точные расценки на Office 365, но пообещал, что они будут адекватны западным

Пакет облачных сервисов Office 365, который корпорация Microsoft планирует запустить в России уже в этом году, будет предоставляться корпоративным пользователям по принципиально новой для нашей страны модели. Как рассказал президент Microsoft в России Николай Прянишников, планируется включать Office 365 в пакет услуг партнеров корпорации, которые в свою очередь будут предоставлять его своим заказчикам за абонентскую плату. Для многих компаний, особенно из сегментов малого и микробизнеса, это выход, подчеркнул Прянишников, поскольку они не могут позволить себе заплатить единовременно крупную для них сумму за лицензию на продукты Microsoft.

В данный момент как Microsoft, так и ее партнеры не раскрывают информацию о расценках за использование новых облачных сервисов. «Мы не можем сейчас назвать точные суммы, но они будут адекватны западным», — заявил Прянишников. Сегодня это от 2 долл. в месяц за начальный пакет услуг, включающий только электронную почту, до 24 долл. в месяц за расширенную версию. Всего, как рассказал руководитель отдела по продвижению информационных офисных систем Microsoft в России Павел Кузьменко, в настоящее время существует шесть наборов облачных приложений (в Microsoft их называют планами): два — для среднего и малого бизнеса и четыре — для сегмента Enterprise.

Пока в рамках новой бизнес-модели Microsoft планирует сотрудничать всего с двумя партнерами — это оператор сотовой связи «ВымпелКом» и разработчик веб-сервисов, программных решений для электронного документооборота, технологий для автоматизации бухучета и управления предприятиями «СКБ Контур» с числом клиентов около 1 млн. «ВымпелКом», как рассказал вице-президент по развитию корпоративного бизнеса компании Андрей Патока, будет предлагать Microsoft Office 365 как SaaS-решение в пакете телекоммуникационных услуг «Билайн Бизнес». «СКБ Контур» намеревается включить Office 365 во все свои пакеты, сообщил генеральный директор компании Дмитрий Мраморов.

По словам Патоки, облачные продукты Microsoft будут интересны в первую очередь сегментам SOHO и SMB, а в дальнейшем компания рассчитывает и на привлечение внимания крупных заказчиков. Тарифные планы будут ориентированы на бизнес разных типов и размеров и включать не только облачные приложения, но и услуги связи, что станет дополнительным плюсом для многих компаний, подчеркнул Патока.

«СКБ Контур» планирует с помощью Office 365 расширить свою аудиторию и выйти на бизнес-структуры, которые заинтересованы не только в новых формах бухгалтерского учета, заявил Мраморов. При этом в «СКБ Контур» рассчитывают, что первыми заказчиками расширенных пакетов услуг станут компании, базирующиеся в крупных российских городах — Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге и Новосибирске, где нет особых проблем с каналами связи.

«Мы не рассчитываем на бешеный спрос со стороны предприятий из глубинки», — подчеркнул Мраморов.

Выбор «ВымпелКома» и «СКБ Контур» в качестве основных партнеров для предоставления облачных сервисов не означает, что эти компании получат исключительные права на распространение Office 365 в России, уточнил Прянишников. Другие партнеры Microsoft тоже смогут продавать данный продукт, но не включать его в собственные пакеты услуг — это право пока остается исключительно за двумя вышеупомянутыми компаниями.