Игорь Щуров имеет законные основания для гордости за CanonВ нынешнем году компания Canon отмечает 70 лет со дня основания, и Игорь Щуров, директор подразделения потребительских товаров Canon North-East Россия, с удовлетворением отметил, что позиции компании на мировом рынке продолжают укрепляться. Так, мировые продажи за 2006 год выросли на 11%, а прибыль — на 18%. Из региональных рынков быстрее всего развивался североамериканский (12% роста), медленнее всех «домашний» японский (9%). Рос и интеллектуальный капитал компании. В прошлом году Canon зарегистрировала 2378 патентов, уступив в этом соревновании только IBM и Samsung Electronics.

Российский рынок по своей динамике опередил все остальные: минувший год удалось закончить с почти 27-процентным ростом продаж. Благодаря этому среди стран EMEA Россия впервые заняла четвертое место по объемам продаж техники Canon, уступив лишь Германии, Франции и Англии. Если же из всего спектра продукции выделить офисную технику, то Россия по продажам компании в регионе EMEA находится на втором месте. По данным аналитической компании IDC, ситуация на российском рынке выглядит следующим образом: в сегменте монохромных лазерных принтеров Canon по итогам 2006 года вышла на второе место с долей 21,5% впереди лишь Hewlett-Packard. Рынок монохромных лазерных МФУ в прошлом году интенсивно развивался, и на долю Canon пришлось 27,7%, что также обеспечило компании второе место. Сохранить эти позиции и в следующем году Щуров назвал своей приоритетной задачей.

Падение продаж струйных принтеров в минувшем году отметили все производители, поставляющие свою технику в Россию. Но, согласно данным исследования Gartner Dataquest Estimates, компания Canon потеряла меньше остальных — всего 5%, и это обстоятельство вывело ее в лидеры рынка с долей 38%. Что касается струйных МФУ, то в этой области компании принадлежит третье место и 18% российского рынка. По словам Щурова, это связано лишь с тем, что Canon не смогла поставить на рынок необходимое количество этих аппаратов. В этом году компания намерена взять реванш и улучшить свою позицию.

Прошлый год не принес никаких неожиданностей в положении компании на рынке фототехники. Canon традиционно и прочно занимает первое место как в сегменте цифровых зеркальных камер (43% рынка), так и в сегменте цифровых компактных камер (24%). Но оставлять без внимания быстроразвивающийся рынок цифровых фото не стоит, так как, например, Sony, выведя свою первую зеркальную камеру всего полгода назад, к концу 2006 года смогла завоевать 14% и выйти на третье место на российском рынке.