Служба новостей IDG, Бостон

Корпорация продает бизнес-направления, ставшие неосновными; принтерный бизнес Голубого Гиганта покупает Ricoh
Соглашение о создании совместного предприятия подписали исполнительный вице-президент корпорации IBM по инновациям и технологиям Ник Донофрио и президент и генеральный директор Ricoh Масамицу Сакураи

Корпорация IBM собирается передать свое подразделение по производству принтеров IBM Printing Systems Division японской компании Ricoh, специализирующейся на технике для печати и копирования. С этой целью на базе принтерного подразделения IBM будет создано совместное предприятие, которое со временем станет дочерней компанией Ricoh.

Вначале Ricoh приобретет 51% совместного предприятия, которое будет называться InfoPrint Solutions, а в течение следующих трех лет выкупит остальные 49% и таким образом станет его единственным владельцем.

Формирование совместного предприятия должно завершиться во втором квартале этого года при условии одобрения сделки регулирующими органами. После этого Ricoh выплатит IBM 725 млн. долл. В эту сумму входит плата за 51% процент акций совместного предприятия и частичная предоплата за остальные 49%. Объемы окончательных выплат будут определены через три года на основе подсчета прибылей и убытков, которые партнеры получат в процессе работы совместного предприятия.

Как утверждают в IBM, в 2006 году доходы IBM Printing Systems Division составили около 1 млрд. долл. Подразделение занимается производством лазерных принтеров для рабочих групп, многофункциональных устройств с поддержкой сканирования документов, копирования и отправки по факсу, промышленных термопринтеров и принтеров для печати на непрерывном носителе. Для предприятий малого и среднего бизнеса IBM производит принтеры под маркой Infoprint Express.

Сконцентрироваться на главном

Как полагают в IBM, передача Ricoh подразделения систем печати позволит корпорации сконцентрироваться на главных направлениях бизнеса и их клиентах. В своем заявлении председатель совета директоров IBM Сэм Палмисано подчеркнул, что нынешний шаг стал продолжением 20-летнего партнерства между IBM и Ricoh.

В Ricoh, со своей стороны, подчеркивают, что собирается расширить производство принтеров и полностью интегрировать InfoPrint Solutions в структуру своего бизнеса.

«Эта сделка свидетельствует о начале нового этапа реализации нашей стратегии глобального роста», — заявил глава компании Ricoh Масамицу Сакураи. По его словам, компания стремится войти на рынок систем промышленной печати.

«Первый серьезный шаг в этом направлении мы сделали в 2004 году, приобретя подразделение по производству принтеров у Hitachi», — отметил Сакураи.

В IBM на протяжении последних трех лет все яснее осознавали, что с бизнесом по производству принтеров надо что-то делать, поскольку его рост замедлился.

«Темпы снизились настолько, что, как мы поняли, скоро бизнесу будет трудно поддерживать самого себя на плаву, — признал исполнительный вице-президент IBM по инновациям и технологиям Ник Донофрио. — Это решение было непростым. Надо понимать, когда наступает время оставить бизнес и позволить ему развиваться в другом месте».

Находятся ли в подобной ситуации какие-либо другие подразделения IBM, и нет ли среди них кандидатов на продажу, Донофрио не сообщил. С 2002 года корпорация приобрела более 60 компаний на общую сумму около 16 млрд. долл., однако она в то же самое время регулярно продает свои бизнес-направления, ставшие неосновными, в том числе подразделения по производству жестких дисков и мониторов, а также персональных компьютеров. Последнее было куплено в 2005 году китайской компанией Lenovo Group.

Еще в 1991 году в IBM решили избавится от бизнеса устройств печати начального уровня, основав компанию Lexmark. В 1995 году она стала полностью самостоятельной.

СП начнет работу со штатом примерно в 1,2 тыс. сотрудников, а в будущем к ним, возможно, присоединится еще более тысячи специалистов по обслуживанию принтеров из IBM. В течение первого года его работы IBM будет сама осуществлять техническое обслуживание произведенных принтеров, а затем станет оказывать услуги уже новообразованной компании.

Компанию InfoPrint Solutions возглавит ее Тони Ромеро, бывший главный менеджер подразделения. Новая компания по крайней мере на пять лет получит право использовать торговую марку InfoPrint и логотип IBM.