Служба новостей IDG, Токио

Компания обещает оснастить ими игровые приставки, а со временем и телевизоры

К концу следующего года компания Toshiba планирует оснастить трехмерными дисплеями игровые приставки. Как обещается, специальных очков одевать при этом будет не нужно.

«Во второй половине 2006 года мы выпустим на рынок трехмерные дисплеи для игровых консолей и к 2010 году расширим эти технологии для применения в телевизорах», — заявили представители компании.

Трехмерные дисплеи оснащены небольшими линзами, находящимися перед каждым пикселом, что позволяет видеть разные изображения в зависимости от угла зрения. Программным способом генерируются два варианта изображения, как если бы на них смотрели левым и правым глазом соответственно. В целом создается иллюзия просмотра трехмерного изображения.

«Угол обзора таких дисплеев до недавнего времени был ограниченным, — пояснил Юзо Хираяма, ведущий исследователь лаборатории Toshiba Humancentric Laboratory (Кавасаки, Япония). — Однако, в отличие от других систем, обсчитывающих и выводящих изображения для двух—четырех углов обзора, наша система может делать это для 12-16 углов. Увеличение количества углов обзора позволяет зрителям видеть трехмерные изображения при отклонении вплоть до 30? от центра экрана».

При демонстрациях технологии показывались изображения бутылок и банок, дощечки игры маджонг, а также различные аркадные игры. Движущиеся и неподвижные объекты корректно отбрасывали тень, их глубина и цвет отображались без искажений.

Пока компания разработала прототипы жидкокристаллических дисплеев двух размеров. Один имеет диагональ 15,4 дюйма и разрешение в 480x400 точек. Другой образец представляет собой 24-дюймовый дисплей с разрешением 480x300 точек. Как заявляют в Toshiba, компанией разработано программное обеспечение, которое поддерживает быстрое воспроизведение изображений, выводимых через графический адаптер.

«Представленная технология может найти применение в широком спектре дисплейных технологий, в том числе в плазменных панелях и OLED», — отметил Муцухиро Ариноби, директор центра исследований и разработок Toshiba.

Toshiba предполагает организовать производство трехмерных панелей на совместном с Matsushita Industrial предприятии — Toshiba Matsushita Display Technology, однако, как заявил Ариноби, конкретные планы выпуска еще не определены.

Представители Toshiba не стали раскрывать предполагаемую стоимость дисплеев, однако Хираяма пояснил, что коммерческие версии панелей обойдутся чуть дороже, чем дисплеи такого же размера, но не оснащенные специальными линзами.

Как было объявлено, Toshiba собирается продвигать эту технологию на рынке аркадных игр и специализированных приложений, например для проектирования, уже в 2006 году. В будущем планируется адаптация технологии к другим нишам — для домашних видеоигр в 2008 году, для мобильных телефонов в 2009 году и для ТВ в 2010 году.