Дилерская конференция «Атлантика»

До недавнего времени основным видом деятельности компании «Атлантик Компьютерс», работающей на рынке с сентября 1996 года, была дистрибуция видеоплат, жестких дисков и других комплектующих. Компания имеет статус официального (а в некоторых случаях эксклюзивного) дистрибьютора ряда зарубежных поставщиков. Последнее по времени дистрибьюторское соглашение заключено в сентябре с компанией AMD.

Особенностью дистрибьюторской стратегии «Атлантика» является преимущественная продажа товара «в транзите» (то есть до момента его поступления на склад). Такой подход выгоден дистрибьютору, поскольку исключает необходимость держать крупные складские запасы.

И в то же время он интересен и для дилеров, потому что позволяет им получать продукты по более низким закупочным ценам и обеспечивает предсказуемость сроков поставки.

Наибольших успехов «Атлантик» достиг в области дистрибуции графических акселераторов. По собственным оценкам компании, на территории России она входит в тройку крупнейших поставщиков этой категории компьютерных комплектующих. По итогам четвертого квартала прошлого года компания была даже удостоена звания лучшего партнера nVidia в Европе по объему сбыта продукции.

На проходившей в конце сентября первой партнерской конференции представители «Атлантик Компьютерс» сделали акцент на продукции компании Gainward, которую они распространяют на территории России на основе эксклюзивного соглашения. Внимание партнеров было привлечено в первую очередь к серии Golden Sample, предназначенной для сектора качественного видео, которая, по мнению менеджеров «Атлантика», является идеальным решением для сборщиков, заинтересованных в производительности и надежности своих компьютеров.

Было подчеркнуто, что продукция Gainward обладает рядом конкурентных преимуществ, к числу которых относятся фирменная оптимизация разводки печатных плат, двухлетний период гарантии, а также возможность с помощью специализированных программных средств произвести «разгон» видеоплаты, обеспечивающий превышение ее производительности на 15-20% по сравнению с аналогами.

С презентациями о текущей и перспективной продукции и технологиях перед партнерами «Атлантика» выступили представители компаний AMD и nVidia. Однако центральной темой конференции стал проект MaxSelect, объявленный весной текущего года во время проведения «Комтека». Его цель — предоставить «максимальный выбор» качественных портативных и настольных компьютеров, комплектующих и периферийных устройств под маркой MaxSelect по доступным для покупателей ценам.

На «портативный» рынок

Реализация проекта началась с предложения продукции в сегменте портативных компьютеров. Решение о выходе на соответствующий рынок в «Атлантик Компьютерс» приняли, проанализировав тенденции его развития. Одна из них — повышение спроса на портативные компьютеры.

Причинами реального увеличения объема продаж стало динамичное снижение цен на ЖК-панели, приводящее к уменьшению цен на ноутбуки в целом, нивелирование различия в ценах между настольными и портативными компьютерами при сближении их возможностей и производительности, упрощение операций конфигурирования и модернизации ноутбуков.

В рамках проекта было решено представить сразу полный модельный ряд, учитывая опыт некоторых российских компаний, выход которых на рынок ноутбуков с одной-двумя моделями не приводил к желаемой цели.

Текущий модельный ряд ноутбуков MaxSelect представлен тремя сериями устройств. В серию «Стильная» включены наиболее портативные компьютеры на базе процессоров Pentium III и 4 в мобильном исполнении. Цель ноутбуков серии «Замена настольного ПК», базирующихся на варианте процессора Pentium 4, используемом в настольных системах, сформулирована в объединяющем их названии, а серия «Универсальная» состоит из устройств на базе настольных версий Pentium III и мобильных процессоров AMD. Один из ноутбуков MaxSelect стал первым портативным компьютером российской сборки, который был оснащен процессором AMD в мобильном исполнении.

Партнерам «Атлантика» (а в конференции участвовали представители свыше 60 компаний из различных регионов России и стран ближнего зарубежья) был продемонстрирован, в том числе в работе, модельный ряд ноутбуков, включая и те образцы устройств, поставки которых намечены на октябрь-ноябрь текущего года. Помимо закупок готовых ноутбуков, партнерам предлагается возможность самостоятельной сборки портативных компьютеров на базе так называемых платформ, где отсутствуют процессор, жесткий диск, приводы оптических дисков, модули оперативной памяти.

В настоящее время проект MaxSelect не исчерпывается «ноутбучным» направлением: под этой же торговой маркой поставляется также Bluetooth-устройства с USB-интерфейсом и ТВ-тюнеры в виде внешнего устройства с USB-интерфейсом и платы расширения стандарта PCI. Кроме того, как сообщил Осинкин, до конца года в сотрудничестве с региональными компаниями будет решен вопрос о выпуске под маркой MaxSelect ЖК-мониторов и источников бесперебойного питания. Помимо этого в планах компании — производство внешних дисководов для оптических дисков, накопителей на жестких дисках и другой периферии.