Phred: перспективная техническая и маркетинговая стратегия Lotus
Беверли де Витт: «Многие сейчас требуют организации ?электронного сотрудничества?. Это обусловлено серьезными изменениями, происходящими в деловой среде»

Официального кодового наименования этот проект еще не получил, но тем не менее участники недавней конференции Lotusphere смогли познакомиться с концепцией, которую в СМИ называют Phred. Речь идет о новых технологиях и новой маркетинговой стратегии Lotus Software Group.

С помощью «всеобъемлющей» стратегии Phred в Lotus намерены выйти за пределы служб, подобных службам электронной почты, и создать условия для переноса своей технологии организации совместной работы в инфраструктуру ПО промежуточного слоя IBM WebSphere и в приложения сторонних разработчиков.

«Мы сейчас находимся на вершине своего традиционного рынка, — отметила старший менеджер Lotus по новым бизнес-инициативам Беверли де Витт. — В какой-то степени это можно объяснить тем, что рынок корпоративной электронной почты стал таким зрелым. Между тем многие сейчас требуют организации ?электронного сотрудничества? (electronic collaboration). Это обусловлено серьезными изменениями, происходящими в деловой среде, в том числе и необходимостью снижения издержек».

«С технической точки зрения стратегия Phred должна способствовать преобразованию уже имеющихся у нас продуктов в программные компоненты, с тем чтобы предоставить разработчикам возможность повторно использовать их в других приложениях, — пояснила де Витт. — В перспективе это позволит Lotus расширять контакты с поставщиками услуг, которые смогут отбирать для себя модули из различных продуктов Lotus и продавать их своим клиентам или сдавать на условиях аренды».

«Это разумный шаг, — подчеркнул аналитик Giga Information Group Дэниел Расмус. — Сегодня Lotus ведет себя весьма агрессивно, и думаю, что это хорошо».

В настоящее время руководство компании пытается убедить своих бизнес-партнеров (в частности, PeopleSoft, SAP и Siebel Systems) в том, что при проектировании приложений, предназначенных для организации сотрудничества, им следует положиться на опыт Lotus. В конечном итоге такие приложения должны прийти на смену «стихийным» форумам сотрудников.

«Мне хотелось бы успокоить некоторых участников конференции Lotusphere, которые опасаются исчезновения Notes и Domino в качестве интерфейсов или платформ для разработки, — заявил Расмус. — Это программное обеспечение по-прежнему будет широко распространено у корпоративных пользователей независимо от других приложений. Клиенты же смогут связать свои порталы с системами обработки сообщений, например с Notes или инструментарием мгновенного обмена сообщениями Lotus Sametime».