Использование топливных элементов в 2002 году: факт, а не сенсация

Семинар «Динамика топливных элементов в 2002 году: факт, а не сенсация», который прошел в начале февраля в Нью-Йорке, был посвящен ситуации в отрасли топливных элементов.

Топливные элементы представляют собой электрохимические устройства, которые эффективно преобразовывают химическую энергию топлива непосредственно в электрическую. Топливные элементы действуют аналогично батарейкам на сухих элементах и способны вырабатывать электроэнергию до тех пор, пока в источнике есть топливо (как правило — это водород). В таких элементах происходит химическая реакция соединения, без сжигания, что отличает их от неэффективных и загрязняющих окружающую среду систем внутреннего сгорания. Таковы выводы Национального центра исследований топливных элементов.

На семинаре выступили представители многих компаний, работающих в отрасли, выпускающей топливные элементы. Семинар проводился под эгидой Allied Business Intelligence, исследовательского центра, известного своими отчетами о состоянии отрасли, выпускающей топливные элементы. Siemens AG Westinghouse, Fuel Cell Energy, H Power, Hydrogenics, Merrill Lynch, Medis Technologies, Aluminum-Power и Министерство энергетики США — вот лишь несколько организаций, которые намерены поделиться своими бизнес-планами и взглядами с участниками семинара.

Существует множество различных типов топливных элементов. Батарейки, которыми оснащены такие бытовые электронные приборы, как мобильные компьютеры и сотовые телефоны, будут заменены миниатюрными топливными элементами. По словам представителей Центра, в устройствах, использующих сменные батарейки, топливные элементы будут вырабатывать электрический ток во многом так же, как их традиционные предшественники.

Небольшие топливные элементы могут с успехом применяться в телекоммуникационных спутниках, заменяя или дополняя солнечные батареи. Микромашинные топливные элементы могут использоваться как источники питания для компьютерных микросхем.

По мнению специалистов Allied Business Intelligence, к 2011 году будет выпущено свыше 1,5 млн. двигателей на топливных элементах, к 2008 году — 200 млн. мобильных модулей (большинство их предназначены для беспроводных устройств), и к 2011 году общая электроемкость стационарных электростанций, работающих на топливных элементах, превысит 15 тыс. МВт.