Технология компании Invicta призвана исключить несанкционированный подбор сетевого адреса

Вот уже на протяжении многих лет Виктор Шеймов знаком с силой секрета изменения адресов. Когда-то, молодым офицером КГБ, он долгое время отвечал за шифрованный обмен информацией с зарубежными респондентами. В 1980 году он дезертировал из органов госбезопасности и оказался в США. В течение всего периода «холодной войны» Шеймов проработал в Агентстве национальной безопасности, взламывая советские коды, которые перед этим еще совсем недавно так старательно оберегал.

И сегодня, будучи владельцем уже своей собственной компании Invicta Networks, Шеймов убежден, что простое изменение миллионов адресов способно радикально повысить уровень сетевой безопасности. Invicta предлагает укрепить безопасность интерактивных компьютерных систем путем непрерывного изменения их IP-адресов, которое должно происходить в среднем раз в секунду. Если традиционные методы повышения сетевой безопасности базируются на применении межсетевых экранов и шифровании, которое может быть взломано, то запатентованная Invicta технология Variable Cyber Coordinates System позволяет исключить несанкционированный подбор сетевого адреса. «Общий подход авторов систем сетевой безопасности заключается в том, чтобы наслаивать новые и новые уровни на уже существующие с целью надежного разграничения доступа, — пояснил Шеймов. — Мы же не хотели повышать мощность имеющихся средств. Наша цель заключалась в том, чтобы сделать систему невидимой. При попытке использовать все новые решения хакер направляет пакет, но ничего не получает обратно. Короче говоря, вы никогда не сможете взломать нашу систему».

Шеймов родился в Москве. В 1970 году он окончил МВТУ им. Н.Э. Баумана и принимал участие в разработке советской программы противоракетной обороны. Затем Шеймов попал в Восьмое главное управление КГБ (ныне преобразованное в ФАПСИ), где очень резко пошел вверх по службе. После переезда в США — а он получил диплом MBA в Университете Эмори в Атланте и, помимо оказания консультационных услуг Пентагону, работал в частном секторе — его технические знания пользовались весьма высоким спросом.

Идея, положенная в основу создания в 1999 году компании Invicta, пришла к нему после стихийной дискуссии с федеральными экспертами в области кибербезопасности. «Беседа велась в шутливом тоне, — вспоминал Шеймов. — Я сказал: ?Только не говорите мне, что эта задача нерешаема, ведь вы имеете дело всего лишь с хакерами-подростками. Неужели вам самим не стыдно?? Я попытался сыграть на их самолюбии, и тогда мне предложили самому попытаться справиться с этим». Так все и началось.

Реакция профессионалов в области компьютерной безопасности на решение Invicta, о котором официально было объявлено в 2000 году, оказалась достаточно противоречивой. Исторически сложилось так, что представители отрасли с опаской относятся к средствам, которые способны решить все проблемы, связанные с безопасностью, одним взмахом волшебной палочки.

В состав правления компании входит бывший директор Центрального разведывательного управления США Джеймс Вулси, занимавший этот пост при президенте Клинтоне с 1993-го по 1995 год. А крупнейшая в мире страховая компания American International Group объявила о предоставлении 10-процентной скидки по страхованию компьютерных рисков тем организациям, которые используют продукт Invicta.

В создании средств Invicta принимали участие несколько коллег Шеймова по ЦРУ. Дэвид Рольф, который помог бывшему сотруднику КГБ, его жене и пятилетней дочери бежать из Советского Союза и перебраться в США, занимает сегодня пост вице-президента Invicta по международным поставкам. По словам Шеймова, создание такой компании является вполне логичным шагом для человека с его подготовкой.

«После окончания ?холодной войны? многие из тех, кто принимал в ней участие, вынуждены были искать другой путь в жизни, — заметил он. — ?Холодная война? была одинаковой для всех. Но она осталась в прежней жизни. А я стал совсем другим».

Действительно, ведь ему пришлось перейти от одной крайности (коммунизма и «холодной войны») к другой (высокотехнологичному капитализму).