Уникальная система будет установлена в автомобилях марок Jeep, Chrysler и Dodge

Посетители SEMA могли также познакомиться с телематическим решением, разработанным инженерами компании GMAC для машин техпомощи, положенным в основу концепции автомобиля GMCC7500 Pro-Rollback
На выставке Specialty Equipment Market Association (SEMA), прошедшей в ноябре в Лас-Вегасе, корпорация General Motors продемонстрировала ряд новых телематических решений — систем, объединяющих в себе средства связи и вычислительную технику. Эти средства должны вывести автомобильные беспроводные службы на новую ступень развития.

Корпорация DaimlerChrysler совместно с AT&T Wireless Group представила уникальную беспроводную систему, которая будет установлена на всех моделях автомобилей марок Freightliner, Jeep, Chrysler и Dodge.

Посетители SEMA могли также познакомиться с телематическим решением, разработанным инженерами компании GMAC для машин техпомощи, положенным в основу концепции автомобиля GMCC7500 Pro-Rollback. Решение создали сотрудники компании Gearworks, специализирующейся на создании средств беспроводного управления автопарком для транспортной отрасли и хозяйственных служб.

GMAC является подразделением GM, работающим в области обеспечения оперативных дорожных служб технической помощи, предприятий коммунальных услуг и кабельной связи, служб водоснабжения, поставщиков электроэнергии и служб курьерской доставки.

Новое приложение поможет диспетчеру дорожной службы поддерживать беспроводную связь с имеющимися в его распоряжении машинами. Решение включает в себя глобальную систему навигации, которая позволяет направить к пострадавшему автомобилю ближайший грузовик, кроме того, в нем имеется электронная система обработки заказов, средства для работы с кредитными карточками и печати квитанций, а также функция распознавания электронной подписи при оплате.

Программное обеспечение использует сканер штрих-кодов, подключенный к компьютеру Palm или какому-либо другому карманному устройству, которое передает в автомобиль учетную информацию. Водителю достаточно нажать всего одну кнопку, чтобы сообщить диспетчеру о своем прибытии к месту назначения.

«Все эти средства призваны организовать управление на ?последней миле?, — отметил директор компании Gearworks Кейт Ловер. — В GM пока еще не объявили об оснащении телематическими системами всех своих специальных автомобилей, но тем не менее все идет к этому».

В DaimlerChrysler заявляют, что к 2003 году все автомобили корпорации будут оборудованы средствами голосовой связи. В основу системы связи внутри машины положена технология беспроводного соединения Bluetooth. У севшего в автомобиль человека система автоматически определяет наличие сотового телефона. Мобильный телефон также должен поддерживать технологию Bluetooth.

Концепция, предлагаемая DaimlerChrysler, расширяет рамки существующих беспроводных служб и не требует еще одного номера для сотового телефона.

Любой сотовый телефон, поддерживающий Bluetooth, можно будет подключить к встроенному приемнику. После этого водитель может делать звонки по беспроводным каналам AT&T Wireless. При этом руки у него остаются свободными, поскольку связь организуется посредством аудиосистемы автомобиля.

Водителям будут доступны все существующие и проектируемые службы для абонентов AT&T Wireless, в том числе и служба #1-2-1, способная распознавать голос и предоставляющая информацию о последних новостях, котировках акций и погоде. Можно воспользоваться и другими службами A&T Wireless, например, чтобы заранее заказать столик в ресторане.

«Жизненный цикл автомобиля составляет в среднем пять лет, а срок службы сотового телефона, как правило, не превышает полутора лет, — заметил представитель AT&T Wireless Джереми Пембл. — Поэтому мы полагаем, что лучше сосредоточить интеллектуальные функции в телефоне, освободив от них автомобиль».

Оборудование Bluetooth планируется встроить в приборную панель, а на специальном зеркале заднего вида, выпускаемом компанией GenTex, разместить микрофон и дисплей с отображением идентификатора вызывающего абонента.

Помимо AT&T Wireless, в реализации проекта принимают участие компания Johnson Controls, выпускающая готовые модули; корпорация Intel, поставляющая процессоры StrongArm, и компания QNX Software, разрабатывающая встроенную беспроводную платформу, которая позволит обладателям сотовых телефонов пользоваться как услугами голосовой связи, так и доступом в Internet.