Почему услуги по развертыванию сетей VPN приобрели небывалую популярность?

Рэй Белл: «Логическая сеть, построенная поверх физической, должна обладать развитой инфраструктурой обслуживания»

Под руководством своего директора по технологиям Рэя Белла компания SmartPipes разработала инфраструктуру прикладных служб, которые размещаются поверх сети VPN, организуемой динамически, по запросу. Недавно корпорация WorldCom приняла решение предлагать своим клиентам службу SmartPipes в рамках собственной инфраструктуры сетей VPN. Главный редактор еженедельника InfoWorld Майкл Визард взял у него интервью и попытался выяснить, почему услуги развертывания сетей VPN приобретают сегодня небывалую популярность.

В чем, на ваш взгляд, состоит миссия SmartPipes?

SmartPipes — это компания, специализирующаяся на программных услугах, на построении инфраструктуры Internet-служб. На начальном этапе наша компания занималась вопросами безопасности, а точнее, созданием сетей VPN на базе IP. У нас имеется собственный центр данных площадью свыше 7 тыс. кв. м, предназначенный для ведения программных разработок, контроля качества, управления операциями. Здесь установлено более 80 серверов, интегрированных в единую систему.

Зачем нужен собственный центр данных тому, кто занимается Web-службами?

При разработке программных Web-служб их функции приходится модернизировать каждые два-три месяца. Наличие собственного центра данных избавляет от сложностей традиционного бизнеса в области программного обеспечения, когда у заказчиков программы уже установлены, и вы вынуждены поддерживать старые версии и помогать пользователям переходить на новые. Предлагая Web-службы, можно практически непрерывно добавлять дополнительные функциональные возможности.

Каковы отличительные особенности подхода, выбранного SmartPipes?

Мы не продаем услуги хостинга. Мы предлагаем своим заказчикам службу развертывания виртуальных частных сетей intranet и extranet, связывающих их офисы с офисами партнеров. Служба обеспечивает круглосуточный мониторинг состояния сети и поддержку операторского центра. Наиболее серьезным отличием ее от традиционных систем является то, что сегодня почти все управляемые службы предусматривают предварительное подключение поставщика услуг к оборудованию заказчика с последующим обеспечением полного контроля за работой службы.

В чем вам как директору по технологиям видится главная трудность построения подобной службы?

Ранее таких технологий просто не существовало. Главная наша задача состоит в дальнейшем развитии выбранного шесть-семь лет назад направления, которое ориентировано на построение сетей, поддерживающих каталоги и политики управления, на переход к модели XML и понимание той роли, которую эта набирающая популярность технология играет в Internet. Речь идет о выборе необходимого инструментария для проектирования действительно мощной службы, которая могла бы поддерживать десятки миллионов одновременно работающих устройств. На практике систем политик на базе XML еще не существует, и мы должны создать их. На сегодня нами написано уже около 7 млн. строк кода.

Как повлияет ваша концепция на отношения между корпоративными заказчиками и поставщиками услуг?

Не так давно в употребление вошел термин «демилитаризованная зона». Зона между вашей локальной сетью и телекоммуникационным оператором — это граница управляемых служб. В этой области поставщик предлагает свои услуги, а клиент может оформить подписку на обслуживание. Мы полагаем, что в будущем граница управляемых служб все чаще станет размещаться именно в этой зоне. Большинство поставщиков услуг стремятся расширить спектр своих предложений, большинство заказчиков не хотят, чтобы посторонние получали доступ к их сетям.