Глава ITE Group намерен выслушать всех

В списке Ларри Льюиса уже почти четыре десятка компаний

Повествуя о состоянии «Комтека» и его перспективах (см. «...На этом самом месте», Computerworld Россия № 36), наш еженедельник упоминал о декларированном компанией ITE Group — новым владельцем выставки — горячем желании посоветоваться с ее участниками насчет того, каким путем должно идти крупнейшее до недавнего времени российское ИТ-шоу. Тогда, в середине года, найти тех, кто успел поделиться с менеджерами ITE своим мнением, не удалось, однако к его концу ситуация изменилась достаточно радикально. В списке Ларри Льюиса, председателя совета директоров ITE, уже почти четыре десятка компаний, мнение которых руководители компании и ее российской дочерней структуры успели выяснить в ходе встреч тет-а-тет или многолюдных бизнес-ланчей.

Встречи будут продолжаться и далее — что такое 40 компаний, пусть даже крупнейших, по сравнению с шестью сотнями участников «Комтека» в его лучшие времена? Состав «собеседников» достаточно солиден, это большей частью крупные отечественные фирмы и российские представительства лидеров мирового рынка. Среди них и постоянные участники «Комтека», и те, кто в ней давно не участвует, и те, кто вряд ли придет на выставку. И если их претензии к «Комтеку» достаточно однообразны (дороговизна, теснота, бытовые неудобства, невежливость охраны и т.д.), то пожелания весьма различны. Поэтому ITE, культивирующей образ «слушающей компании» (то есть проводящей свои мероприятия в согласии с пожеланиями их участников, а не с собственными воззрениями на то, что такое хорошо, а что — не очень), приходится нелегко. Пока даже не ясно окончательно, как будет воплощено в жизнь «культовое» решение ITE о разведении в рамках выставки «пользователей» и «бизнесменов», дабы они не мешали друг другу и участникам. Одних не устраивает разводка различных категорий посетителей по дням, других — по павильонам. Сейчас вроде бы восторжествовала идея территориального разделения.

При всей объективности перечисленных и иных претензий к «Комтеку» стоит отметить, что, например, «Связь-Экспокомм» проводится в тех же помещениях, стало быть, ее участники пользуются тем же сервисом, а стоит площадь на ней на треть дороже. Но поскольку «связь» — тема горячая, то никто на трудности и лишения не ропщет. А проблемы, связанные с кризисом (или застоем) в индустрии, оргкомитету выставки не решить.

Справедливо также мнение, что многие удручающие экспонентов и посетителей проблемы, например узость подъездных путей к «Экспоцентру» и сложности с парковкой около выставочного комплекса, не зависят даже от «Экспоцентра». Хотя бы формально — как, например, самозахват неизвестными Краснопресненской набережной под платную парковку.

Можно добавить, что выставка Internetcom, купленная «в комплекте» с «Комтеком», по планам ITE должна претерпеть еще более радикальные изменения. Но до осени еще очень далеко, и планы могут не раз кардинально поменяться.