Microsoft представила операционную систему Car .Net

Автомобильные компании, BMW, Mercedes-Benz и Saab, работают над созданием прототипов автомобилей, имеющих встроенные персональные сети

На этот раз речь идет о приложениях для автомобильных приборных досок.

На конференции Convergence 2000, прошедшей в конце октября в автомобильной столице США — Детройте, корпорация Microsoft представила Car .Net, модернизированную версию операционной системы для автомобилей. По мнению аналитиков, Car .Net создается за счет пока не оправдавших себя, хотя и перспективных инвестиций в разработку специализированного устройства для автомобилей.

Microsoft представила Auto PC, устройство с функциями распознавания речи, почти три года назад. Но оно не снискало популярности у автомобилистов.

Теперь Microsoft заключила соглашения с компаниями Clarion (Япония), Bosch (Германия) и Denso (Япония), предусматривающие создание и производство разного рода телематических устройств для автомобилей. Другие представители отрасли, в частности Aisin, Xanavi Informatics и Mitsui, также объявили о своих планах, касающихся разработки систем и программных приложений для новой операционной системы.

Новые устройства будут использоваться для получения новостей и отображения на приборной доске автомобилей информации о маршрутах следования и ситуации на дорогах. Познакомиться с коммерческой версией этой системы автолюбители смогут не раньше следующего года.

«Рынок компьютерных систем для автомобилей обеспечит автолюбителям комфортную езду, — заметил Боб Маккензи, генеральный менеджер подразделения автомобильных систем корпорации Microsoft. — Безопасность в пути — самый важный фактор для автомобилистов. Они хотят иметь доступ к информации, размещаемой в Internet, и узнавать новости, данные о ситуации на дорогах, использовать возможности оперативной доставки сообщений, уточнять маршрут и работать с другими службами».

Car .Net — обновленная версия Windows CE 3.0 for Automotive. По словам представителей Microsoft, модернизированная операционная система отличается расширенной поддержкой XML, обеспечивает беспроводной доступ и монитор критически важных процессов для защиты системы от вирусов.

Новая ОС представляет собой компонент недавно анонсированной оболочки Microsoft Car .Net Framework, инфраструктурной технологии, которая позволит создавать более совершенные и разнообразные вычислительные и коммуникационные среды. Однако дополнительные возможности, которые свяжут Car .Net с более обширной платформой Microsoft .Net, будут предложены не раньше версии 4.0.

Эта версия будет поддерживать C# и Common Language Runtime. Как отметил Брюс Джонсон, менеджер группы телематических устройств корпорации Microsoft, благодаря этим новшествам разработчики смогут создавать приложения Car .Net с помощью инструментальных средств Visual Studio .Net.

«Гораздо удобнее и проще использовать один инструментальный пакет для разработки всего продукта. В перспективе, если все будет сделано правильно, это окажется намного быстрее», — считает Ян Коломби, разработчик ПО из компании The Bulldog Group.

Microsoft и в этой области придется конкурировать с корпорацией Sun Microsystems, которая также на днях заявила о своем выходе на рынок телематических систем. Председатель совета директоров и генеральный директор Sun Скотт Макнили, выступая на Convergence 2000, призывал компании сделать серьезные инвестиции в телематические системы и превратить автомобили в «браузер Java на колесах».

Тим Скэннелл, аналитик компании Mobile Insights, считает, что компьютерные автомобильные системы играют роль естественных средств связи в период, когда человек находится между домом и офисом.

«Для Microsoft это означает потенциально новую область деятельности, в которой она способна конкурировать с другими фирмами», — подчеркнул Скэннелл.

Хотя автомобильные компьютерные системы пока не очень популярны, с помощью новых решений они, безусловно, получат широкое распространение.

Автомобильные компании BMW, Mercedes-Benz и Saab работают над созданием прототипов автомобилей, имеющих встроенные персональные сети, которые позволят водителям синхронизировать свои карманные и мобильные компьютеры с автомобильными системами.

«Это действительно функциональная информационная система автомобиля», — сказал Скэннелл, имея в виду, что она позволяет получать электронную почту, поддерживать сотовую связь, обращаться к базам данных и т. д.

Такие технологии вряд ли можно будет увидеть в автомобильных салонах до конца 2001 — начала 2002 года. Выпуская новую, усовершенствованную операционную систему Windows CE for Automotive, компания Microsoft готовится к следующему крупному этапу в развитии рынка транспортных вычислительных систем.

«Я думаю, что для Microsoft — это очевидный шаг, — заметил Скэннелл. — Вряд ли она повторит ошибку, которую совершила с Internet, вовремя не приняв необходимых решений».