Согласно опросу американского журнала CIO Magazine, предприятия продолжают вкладывать деньги в беспроводные технологии. Их быстрое освоение сдерживают ограниченные ИТ-бюджеты и высокие требования к информационной безопасности.

Результаты опроса CIO Magazine

Опрос, предпринятый журналом CIO Magazine, показал, что предприятия продолжают вкладывать деньги в беспроводные технологии. По мнению 270 специалистов, опрошенных исследователями в мае 2002 года, к числу основных препятствий, мешающих более широкому распространению беспроводной связи, относятся:

  • недостаточный уровень безопасности;
  • отсутствие подтвержденных данных об окупаемости инвестиций в беспроводные технологии и приложения;
  • высокий уровень начальных капиталовложений.

Вопросы безопасности волнуют корпоративных пользователей гораздо сильнее, чем полтора года назад. Чаще всего, перечисляя основные трудности, возникающие в процессе поддержки и управления беспроводными решениями, участники опроса говорили именно об этой проблеме. В мае 2002 года 59% опрошенных заявили, что организовать эффективное управление и поддержку беспроводных технологий можно лишь в случае удовлетворительного ее решения.

Среди проблем, помещенных опрошенными в верхнюю часть списка, указаны также трудности интеграции с проводной инфраструктурой, а также отсутствие необходимых стандартов. Большинство (79%) респондентов уже определили для себя стандарты беспроводного оборудования. Чаще всего здесь назывались ноутбуки с беспроводными модемами, пейджеры и PDA. Расходы на техническую поддержку беспроводных аппаратных средств у таких компаний на 24% ниже по сравнению с теми, кто не придерживается требований стандартов.

Основные преимущества беспроводных технологий, по мнению участников последнего опроса, остались теми же, что и полтора года назад:

  • повышение производительности труда;
  • рационализация бизнес-процессов;
  • более полное удовлетворение потребностей пользователей.

Наиболее популярными приложениями для беспроводных устройств, как и раньше, считаются электронная почта, ежедневник и записная книжка. Участники опроса полагают, что через год к ним добавятся системы управления запасами, работающие в режиме реального времени, и беспроводные приложения обработки транзакций.

Прогнозы экспертов

В 2003 году состояние экономики все еще будет препятствовать масштабным инвестициям в новые технологии. Если компании и соберутся реализовать свои планы в отношении беспроводных решений, их применение будет заметно отличаться от представлений двухлетней давности. Некоторые предприятия свернут масштабные общекорпоративные проекты и вместо этого вложат деньги в локальные решения, которые будут способствовать экономии времени при организации продаж. Беспроводные проекты, дающие очевидную выгоду и быстро окупаемые, получат одобрение топ-менеджмента и необходимое финансирование.

Основные выводы

Перспективы использования

Рейтинг устройств, которые предприятие использует в настоящее время, возглавили пейджеры (их назвали 58% опрошенных), далее идут портативные компьютеры с беспроводными модемами (57%) и PDA с беспроводным подключением (54%). Если говорить о службах, то 70% опрошенных используют сотовую связь, 53% — пейджинг и 44% осуществляют доступ к информации в беспроводных сетях. По оценкам специалистов, через год в организациях увеличится число PDA с беспроводным подключением к сети, ноутбуков, поддерживающих беспроводное соединение (66%), и настольных компьютеров с беспроводным интерфейсом.

Отвечая на вопрос о применяемых приложениях, респонденты чаще всего называли электронную почту (64%), календарь (55%) и персональные средства повышения производительности труда.

Перспективы поддержки

Почти половина опрошенных (49%) заявили, что достаточно умеренному росту затрат мы обязаны именно развертыванию беспроводных средств коммуникации. Это полностью соответствует данным, полученным в результате проведения опроса в ноябре 2000 года. Среднее время ответа службы технической поддержки на запросы пользователей беспроводного оборудования составило 3,63 часа, тогда как запросы пользователей «проводных» средств удовлетворялись в среднем через 3,16 часа. Менее четверти респондентов (22%) считают, что общее количество звонков в службу технической поддержки возросло вследствие более широкого распространения беспроводных технологий. В среднем же общее число обращений увеличилось на 11%.

Большинство компаний, сотрудники которых принимали участие в нашем опросе, уже приступили к стандартизации платформ беспроводных устройств. Это означает, что информационные службы поддерживают только те устройства и приложения, которые были включены в определенный список.

Стоимость технической поддержки в организациях, выработавших у себя стандарты беспроводных устройств, уменьшилась. Среднее время ответа на запрос пользователя в таких компаниях равнялось 3,45 часа, тогда как в компаниях, не придерживающихся стандартов, это время составило 4,53 часа. Стоимость одного обращения пользователя в службу технической поддержки в компаниях, выполнивших у себя процедуру стандартизации, оказалась равной 96 долл., что на 27% меньше, чем у организаций, не использующих стандарты (127 долл.). В компаниях, где работает 5 тыс. сотрудников, ежегодная экономия в результате стандартизации беспроводных устройств достигает 1 млн. долл.

Перспективы окупаемости

Отвечая на вопрос о том, какие факторы должны учитываться при оценке окупаемости капиталовложений в беспроводные технологии, 54% респондентов назвали повышение производительности, 40% — более полное удовлетворение потребностей внутренних пользователей и 35% — снижение затрат и себестоимости. Более половины (59%) опрошенных считают, что инвестиции в беспроводные технологии полностью окупятся в течение полутора лет с момента завершения проекта, а 30% полагают, что для этого понадобится три года.

Среди преимуществ, которые организации получают в результате развертывания беспроводных технологий, чаще всего называются повышение производительности труда (57%), более полное удовлетворение потребностей собственных пользователей (42%), а также рационализация бизнес-процессов и повышение эффективности (30%). Доля компаний, которым удалось сократить расходы и снизить себестоимость, составила 21%.


Методология проведения опроса

Электронный опрос проводился журналом CIO в период с 1 по 30 апреля 2002 года. В нем принимали участие директора информационных служб, вице-президенты и начальники ИТ-отделов, которым по электронной почте рассылались соответствующие приглашения и анкеты. Полученные результаты являются отражением мнения 270 человек.

Среди опрошенных были представители следующих отраслей: производственной (17%), компьютерной (17%), медицинской (11%), органов федеральной и местной власти (10%), финансовой, банковской и бухгалтерской (7%), страховой, юридической и торговли недвижимостью (5%). Если говорить о служебном положении, то 37% участников опроса занимали посты технических директоров и директоров информационных служб, а также вице-президентов, отвечающих за ИТ; на должностях менеджеров находились 55% респондентов, а оставшиеся 8% представляли сотрудников информационных служб и консультантов.

Из участников опроса 47% работали в компаниях, насчитывающих меньше тысячи человек, 33% трудились в компаниях численностью от 1 тыс. до 9999 человек и 20% занимали различные должности в компаниях со штатом от 10 тыс. человек.