После обновления операционной системы нет ничего приятнее, чем обнаружить новые способы, упрощающие выполнение рабочих задач. Ведь конечная цель хорошей операционной системы — работать лучше, чтобы пользователи могли тратить ценные умственные усилия на полезные и интересные дела. В данной статье собраны советы, которые помогут задействовать преимущества Windows 10 таким образом, чтобы избавиться от рутинных действий на компьютере.

Совет № 1: используйте несколько рабочих столов

Если ваша профессиональная деятельность хоть немного похожа на мою, то, вероятно, вам приходится выполнять несколько проектов одновременно. Вы можете готовить к публикации статью, проектировать очередное приложение и корректировать семейный бюджет. Частое переключение между задачами утомляет, поскольку приходится постоянно помнить, какие программы используются для каждой из задач.

Windows 10 поможет организовать несколько отдельных рабочих столов. С помощью Task View («Представление задач») можно не только создавать виртуальные рабочие столы, но и перемещать между ними открытые программы. Таким образом удается устранить сегментацию приложений, необходимых для каждой задачи, а переключение между задачами становится более плавным.

Можно также одновременно нажать клавиши Windows + Tab, чтобы напрямую запустить представление задач. Кстати, о комбинациях клавиш…

Совет № 2: меньше работайте с мышью и трекпадом, чаще используйте комбинации клавиш

Чем меньше вы двигаете мышью, тем эффективнее можете пользоваться клавиатурой, не теряя времени на перемещение рук. В Windows 10 предусмотрен полный набор комбинаций с использованием клавиши Windows (с логотипом Windows) и других клавиш. Среди новых комбинаций, добавленных в Windows 10, можно отметить следующие:

  • Windows + Tab — запускает представление задач Windows 10;
  • Windows + C — поиск в Интернете и Windows с использованием персональной помощницы Cortana (речь);
  • Windows + S — поиск в Интернете и Windows с использованием персональной помощницы Cortana (ввод с клавиатуры);
  • Windows + I — открывает настройки Windows 10;
  • Windows + A — открывает центр поддержки Windows 10 (например, для отображения уведомлений);
  • Windows + Ctrl + D — создает новый виртуальный рабочий стол;
  • Windows + Ctrl + F4 — закрывает текущий виртуальный рабочий стол;
  • Windows + Ctrl + [влево] [вправо] — переключение между виртуальными рабочими столами;
  • Windows + [влево] [вправо] [вверх] [вниз] — позиционирование окон на экране; например, Windows + [влево] перемещает текущее окно в левую половину экрана, а если затем нажать клавиши Windows + [вниз], то текущее окно окажется в нижней левой четверти экрана;
  • Windows + H — разрешить совместный доступ к содержимому (если поддерживается текущим приложением);
  • Windows + K — подключиться к беспроводным дисплеям и звуковым устройствам;
  • Windows + X — открывает контекстное меню кнопки Start («Пуск»);
  • Windows + G — открывает меню игры Windows 10, чтобы сделать снимки экрана игры и записать игровое видео в Windows 10.

Совет № 3: учитесь использовать Cortana для управления списком дел

Cortana — ваш персональный помощник, управляемый как голосовыми командами, так и с клавиатуры. Она сообщит вам погоду на завтра, поможет найти фотографии, сделанные в прошлом месяце, отслеживать авиаперелеты и посылки и многое другое. Благодаря Cortana вы сэкономите массу времени, причем не прикасаясь к клавиатуре.

Совет № 4: настройте меню Start

Как мы знаем, в Windows 10 вернулось меню «Пуск». Я считал, что обновленный начальный экран был очень нужен для Windows 8, но Windows 10 отличается более продуманным и отлаженным функционированием. Один из способов сделать взаимодействие с операционной системой более удобным — изменить размеры и организовать начальный экран.

Собственно меню «Пуск» можно уменьшить или увеличить, руководствуясь не только личными предпочтениями, но и размерами экрана устройства. Владельцы устройства размером с планшет могут развернуть меню «Пуск» на полный экран, чтобы упростить управление касаниями (см. экран 1).

 

Меню «Пуск» планшета
Экран 1. Меню «Пуск» планшета

В процессе организации задач описанным выше способом можно также разделить на категории пиктограммы и живые плитки в меню «Пуск». Живые плитки отображают динамическое содержимое и могут переворачиваться, показывая обратную сторону. Плитки можно распределить по именованным разделам, менять их размеры и размещать по своему усмотрению, чтобы удобно было быстро находить программы и информацию (см. экран 2).

 

Меню «Пуск» рабочего стола
Экран 2. Меню «Пуск» рабочего стола

Кроме того, в меню «Пуск» можно добавить веб-ярлык. Вы может настроить меню «Пуск» полностью, от фона до выбора комбинации цветов и определения того, какие элементы будут отображаться в меню.

Совет № 5: объединяйте все параметры и настройки в режиме для опытных пользователей

Не все, наверное, слышали о режиме для опытных пользователей в Windows. При переходе в этот режим открывается меню для опытных пользователей, в котором объединены разбросанные по разным компонентам системы параметры и настройки. Вы можете обращаться к любым объектам, от диспетчера BitLocker до настроек службы Windows Search, и даже изменять параметры автоматического обновления. Чтобы включить данный режим, достаточно создать новую папку и дать ей следующее имя: GodMode.{ED7BA470-8E54-465E-825C-99712043E01C} (см. экран 3). Не забудьте о точке после GodMode. Вы можете изменить фрагмент GodMode, если предпочитаете другое имя для папки.

 

Включение режима для опытных пользователей
Экран 3. Включение режима для опытных пользователей

Режим для опытных пользователей представляет собой способ без труда оптимизировать установку Windows 10 и полностью приспособить ее к вашим потребностям. Помните: для работы режима для опытных пользователей учетная запись должна иметь права администратора.

Совет № 6: используйте сенсорный ввод в планшетном режиме

Windows 10 работает не только на настольных компьютерах, но и на планшетах, смартфонах и устройствах, относящихся к Интернету вещей. При использовании операционной системы на устройстве с сенсорным экраном, таком как планшет, Windows переключается в планшетный режим. Это означает, что целевые сенсорные устройства крупнее и целиком оптимизированы для сенсорного ввода. Если вы используете устройство «два в одном», такое как Microsoft Surface, Windows 10 обнаруживает подключенную клавиатуру и включает соответствующий режим планшета. Это еще один способ сделать Windows 10 более эффективной.

Вы также можете переключиться в планшетный режим, выполнив прокрутку от правого края, чтобы перейти в центр уведомлений, а затем выбрать Tablet Mode («Режим планшета») (см. экран 4).

 

Переключение в режим планшета
Экран 4. Переключение в режим планшета