Не слишком дружественные по отношению к системным администраторам действия, предпринятые Microsoft в последнее время, вроде закрытия весьма полезной подписки на TechNet, несомненно, заставляют многих из них задуматься о своем будущем в профессии. Вернее, о неколебимой приверженности технологиям Microsoft. Как и многие другие поставщики технологических продуктов, программный гигант много сил тратит на продвижение «облачных» вариантов своих популярных серверов и приложений, будь то Exchange, SharePoint, SQL Server или Office 365. Представители Microsoft, как и других игроков ИТ-отрасли, на всевозможных мероприятиях и в самой разной форме активно вещают об «облачных» услугах, «консьюмеризации ИТ», тенденции использования личных устройств в корпоративных сетях, или BYOD, и о том, как продукты и решения корпорации позволяют все эти новые тенденции освоить. При этом в обсуждении невиданных преимуществ предоставления пользователям широчайших возможностей выбора приложений и устройств, которые взаимодействуют с «облаком», совсем не звучит вопрос о роли ИТ-администраторов в этом процессе. Предполагается, что все новые технологии и службы, которые реализуют поставщики услуг и которые, по их мнению, дают бизнесу больше возможностей, устраняют необходимость в участии профессионалов. Потребителям не нужен посредник между ними и новомодными технологиями, ведь современные технологии использовать совсем просто.

 К счастью для системных администраторов, все не так страшно. Существует много причин, по которым и в нынешних «облачных» условиях без специалистов не обойтись. И прежде всего потому, что при наличии богатого выбора приложений и устройств, доступных пользователям, всегда должен быть профессионал, который может заставить все это работать совместно на благо компании. Необходим тот, кто сможет оградить пользователей и бизнес от тех технологий, которые для работы не нужны. Должен быть тот, кто разбирается в технологиях глубже и видит эффект от их применения в более отдаленной перспективе, чем обычный сотрудник. В конце концов, нужен человек, который сможет оградить пользователей от них самих, ведь согласно известному каждому сисадмину принципу, даже если бы у компьютера была только одна кнопка, пользователи все равно бы умудрились ее сломать. При всей технологической подкованности современных пользователей, они никогда не будут экспертами в компьютерной отрасли, в конце концов, их задача состоит в том, чтобы продавать, производить, подсчитывать цифры, анализировать и прочее. Именно поэтому, кстати, терпят крах все начинания по осуществлению ИТ-поддержки с помощью самих же пользователей, через корпоративные социальные сети. Идея оказалась утопической. И все прочие подобные попытки без ИТ-профессионалов будут тщетны.

 Ведь прежде всего именно ИТ-специалисты компании лучше всех поставщиков технологических решений понимают, что можно реализовать в компании, а что нельзя, какие программные и аппаратные средства нужны сотрудникам для решения их бизнес-задач, а какие лучше им в руки не давать. ИТ-профессионалы на то и нужны, чтобы изучать и осваивать технологии, а надежды на то, что превращение ИТ в общеупотребительный товар, так называемая «консьюмеризация ИТ», не сделает по сути по-прежнему весьма сложные технологии проще для понимания. Для этого необходимы профессиональные «стражи порядка» в лице системных администраторов.