Давайте вспомним, как же все начиналось. В 1992 году первый генеральный директор представительства Microsoft в России Роберт Клаф столкнулся с необходимостью работы в условиях абсолютно неразвитого рынка, полного отсутствия инфраструктуры продаж и тотального компьютерного пиратства. Тем не менее, первый финансовый год (июль 1993-июнь 1994) удалось закончить с оборотом 5 млн. долларов. А фактически начало успеху Microsoft в России положил выход в 1993 году версии операционной системы Windows 3.1, а также первых офисных приложений Microsoft Word 2.0 и Microsoft Excel 4.0. Годом позже на рынке были представлены первая сетевая операционная система Windows 3.11 «для рабочих групп» и первый интегрированный пакет офисных приложений Microsoft Office, а в 1995 году в нашей стране вышла русскоязычная версия ОС Microsoft Windows 95, в составе которой был модуль проверки орфографии, разработанный российской фирмой «Информатик».

В 1996 году представительством стала руководить Ольга Дергунова, и бизнес Microsoft в России начал развиваться еще более уверенно. В том же году была представлена новая версия серверной и клиентской операционной системы Windows NT 4.0 (и вышел первый номер американского журнала, посвященный ее возможностям, Windows NT Magazine).

Еще в 1994 году Microsoft начала активную работу с российскими разработчиками: были запущены первые программы авторизации дилеров, сертификации системных интеграторов, подписаны первые контракты с ОЕМ-партнерами и начато развитие сети авторизованных учебных центров. Уже к 2002 году партнерская экосистема Microsoft насчитывала 2500 компаний, а к 2007 году она уже включала в себя 30 региональных офисов и 5000 партнеров практически по всей территории России. Сегодня вокруг технологий и сервисов Microsoft сформирована экосистема, основная задача которой - успех российской экономики в целом.

«Наши достижения были бы невозможны без наших партнеров, которые все эти годы росли и развивались вместе с нами, - отметил Биргер Стен, ставший генеральным директором российского представительства Microsoft в этом году. - Мы благодарны им за энтузиазм и поддержку, за все то, что делает информационные технологии отраслью экономики, которая может и должна способствовать становлению России как будущего мирового лидера в этой сфере. За эти годы в российском офисе Microsoft сформировалась замечательная команда профессионалов. Управленческие навыки мирового класса, умение работать и брать на себя ответственность, вести за собой коллег и экспериментировать, достигать поставленной цели и мыслить перспективно - вот качества, отличающие тех, кто работал и работает в российском офисе компании. Инвестиции в персонал были и остаются ключевым фактором успеха Microsoft на российском рынке».

В целом за 15 лет работы в России Microsoft локализовала более 100 своих продуктов. Сегодня адаптация решений Microsoft к российскому рынку осуществляется параллельно с разработкой новых решений, что позволило существенно сократить временной интервал между официальным запуском продуктов в США и их появлением в России.

«Мы всегда стремились к тому, чтобы жители России имели постоянный доступ к инновациям в сфере информационных технологий, которые призваны сделать работу более эффективной и интересной, помочь людям и компаниям в полной мере реализовать свои возможности, интеллектуальный и творческий капитал», - сказал Биргер Стен.