Жанр: Экшен/ролевая игра

Издатель: Capcom

Разработчик: Capcom

Платформы: PC, Xbox 360, PlayStation 3

Дата выхода: 25 мая 2012 г. (Xbox 360, PlayStation 3), 15 января 2016 г. (PC)

Сайт игры: http://www.dragonsdogma.com/agegate.php

Порты с консолей нередко задерживаются для компьютеров. Издатели руководствуются своими принципами, выбирая по некоторым соображениям ту или иную дату релиза. Например, Assassin’s Creed иногда выходит на компьютерах с запозданием на пару месяцев. Японский издатель Capcom пошел гораздо дальше — он отчего-то решил выпустить на РС ролевую игру Dragon’s Dogma спустя почти четыре года после ее выхода на Xbox 360 и PlayStation 3. Мотивы этого поступка, видимо, способны понять лишь ответственные за порт люди.

 

Разница в деталях

Dragon’s Dogma в свое время был крайне важным для Capcom проектом. Это японская ролевая игра с четкой ориентацией на западную аудиторию. От азиатского здесь только студия-разработчик, больше ничего не выдает самурайского происхождения RPG — она выглядит и играется как привычные нам ролевые проекты. Тем не менее разработчики обошлись без прямого копирования The Elder Scrolls и Gothic, — а ведь оглядка, определенно, была на них. В Dragon’s Dogma используется оригинальный подход к боям, есть необычная система подбора отряда через онлайн, да и вообще тут многое чуточку не так, как бывает в европейских и американских играх.

На этом изображении кажется, будто дракон подавился фейерверком

 

Однако сюжетной основы эта оговорка не касается. Следуя канонам жанра, разработчики создали настолько клишированную историю, что уже с первых предложений становится понятно, что будет дальше, а возможные сюжетные ходы легко угадываются. Итак, спокойной жизни королевства угрожает дракон, появившийся непонятно откуда. Планам существа по сожжению одной деревушки помешал наш герой, которому в отместку дракон вырвал сердце. Каким-то образом рана затянулась, персонаж вполне здоров. Теперь мы должны закончить начатое, т.е. убить крылатое чудище, а заодно вернуть сердце. Конечно же, наш герой оказывается совсем не рядовым деревенским жителем, а самой что ни на есть последней надеждой королевства.

Игра Dragon’s Dogma поначалу вызывает лишь одно желание — выйти из нее и больше к ней не возвращаться. Проект невыносимо скучный в первые три-четыре часа, и местные локации только усугубляют дело. На дорогах встречаются исключительно бандиты, волки и прочие агрессивные существа, интересных мест нет, а лазить по пещерам и открывать сундуки ради сомнительных ценностей не хочется. Со временем игра сможет заинтересовать, поскольку превратится в крепкую RPG с необычной боевой системой, но поначалу Dragon’s Dogma — экшен/RPG средней паршивости с плохой графикой.

Убрать интерфейс — и скриншот запросто можно перепутать практически с любой ролевой игрой второй половины нулевого десятилетия

 

Еще во время своего первого появления игра не блистала картинкой. Ситуация почти не улучшилась, и дело не только в технологичности изображения. Dragon’s Dogma выполнена крайне неряшливо: одежда и оружие иногда проходят сквозь тела персонажей, сами герои периодически спотыкаются на ровном месте и застревают. Во время боя анимация еще хуже, и здесь надо просто не обращать на это внимания. Такое можно было с горем пополам простить в основном релизе, но почему спустя четыре года не дошли руки до исправления этих ляпов, непонятно.

Система прокачки гораздо глубже, чем кажется сначала. Уровни набираются быстро и незаметно, причем характеристики улучшаются сами по себе. Все вертится вокруг набора умений, которые нужно чередовать в зависимости от ситуации — противники имеют разные уязвимые точки. Так что, отправляясь в поход, нужно как следует подготовиться. А бродить вы будете много, потому что быстрого перемещения в привычном понимании нет. На дорогах часто попадаются враги, ночью и вовсе меч некогда убирать в ножны. Ходить предстоит много, и так же много придется участвовать в боях. К счастью, во время странствий нас сопровождают компаньоны.

Напрямую управлять подопечными нельзя, а набор приказов ограничен всего несколькими командами вроде «Вперед» и «Помогите»

 

Мы путешествуем в компании трех пешек — так здесь называются члены отряда. Особенность Dragon’s Dogma в обмене пешками между игроками. Когда мы оказались в некоем предбаннике, перед нами стали появляться разные персонажи, которых можно забрать с собой. Это заранее созданные другими пользователями воины. Надоели одни пешки — можно просто нанимать других. Тасовать их предстоит часто, поскольку бои достаточно сложные и не похожие один на другой, и нужно формировать отряд в зависимости от ситуации.

 

Больные места

Еще одна ключевая фишка игры — боевая система. Dragon’s Dogma разрабатывали люди, причастные к созданию Devil May Cry и Resident Evil. Сражения вышли больше похожими на слешеры, а не на привычные экшен/RPG. В основе лежат всего две кнопки: быстрая атака и тяжелая. Отдельно стоят умения, которые следует тщательно выбирать. Правильное их сочетание дает превосходные результаты: враги разлетаются как кегли, а на помощь иногда приходят соратники — пока компаньон держит противника, вы можете без труда убить его.

Стоит зазеваться, и циклоп в миг сбросит с себя героя

 

В схватках с боссами все еще интереснее. Они здесь как на подбор: большие, сильные и с огромным запасом очков здоровья. Подобно Shadow of Colossus, можно взбираться на врага и атаковать наиболее уязвимые части его тела. Кого-то нужно бить мечом точно по шее, кто-то быстро слабеет от ран на спине. Важно не только найти слабое место, но и не упасть с босса, пока тот будет смахивать вас. Карабкаться по противнику и держаться из последних сил на огромном чудовище гораздо увлекательнее, чем участвовать в стандартных битвах. Идея разработчиков с лазанием по врагу оказалась удачной.

Помимо непосредственно битв и оригинальной системы подбора компаньонов, Dragon’s Dogma, увы, мало чем способна вас удивить. Мир скучный и пустой — по сравнению с современными RPG он отстает лет на десять. Случайных событий практически не происходит, изучение локаций вскоре вам надоест из-за отсутствия интересных мест, а ваши действия хоть и имеют последствия, но довольно условные. Территория между поселениями воспринимается не открытым миром, живущим по своим законам, а почти пустым пространством.

Боссы в игре явно росли на стероидах. Многие даже на экране не помещаются

 

Заданий выдается много, и они достаточно разнообразные: то разыскать редкую вещицу, то спасти торговца от диких зверей, то расквитаться с отрядом бандитов, терроризирующим деревню. Квесты проходят без сюрпризов и большого интереса не вызывают — истории скучные и предсказуемые. Диалоги отсылают все к тем же Gothic и The Elder Scrolls: персонаж становится по стойке «смирно» и, боясь пошевелиться, с пафосом рассказывает, как он хочет, скажем, избавиться от стаи волков. После диалогов из The Witcher и, например, из Mass Effect здешние разговоры совершенно не впечатляют.

 

Достоинства:

оригинальная система подбора соратников;

зрелищные бои с лазаниями по врагам;

множество умений для персонажа.

Недостатки:

устаревшая графика;

неудобное управление, лучше играть с джойстиком;

скучные диалоги и сюжет.

Вывод:

Dragon's Dogma: Dark Arisen. Незваный гость

 

Итоги

В свое время Dragon’s Dogma была самобытной игрой с интересными решениями. Но «свое время» у нее было четыре года назад, и сложно сказать, чем руководствовалась Capcom, перенося проект на РС спустя столько лет. Есть информация, что от судьбы компьютерной версии проекта зависит вторая часть. Хочется верить, что сиквел все же появится и что он будет куда современнее. А пока Dragon's Dogma хороша изнутри, но совершенно чудовищна снаружи.