Жанр: шутер от первого лица

Издатель: Ubisoft Entertainment

Разработчик: Ubisoft Montreal

Платформы: PC, Xbox One, PlayStation 4

Дата выхода: 1 декабря

Сайт игры: http://rainbow6.ubi.com/siege/en-GB/home/

Компания Ubisoft решилась существенно переделать серию Rainbow Six. Раньше это был бодрый экшен с тактическими элементами — расставить бойцов по укрытиям, мастерски взорвать или выбить двери, зайти к противнику с фланга и спокойно всех нейтрализовать. Теперь же это полностью мультиплеерный шутер, где залогом успеха является командная работа, а не геройство в одиночку.

Оружие не только отлично выглядит, но и прекрасно звучит


Этой осенью мы уже играли в закрытую бета-версию Siege, которая оказалась превосходной. Оставались вопросы к прокачке и реиграбельности — по большому счету, в каждом матче нужно заниматься одним и тем же. Увы, в финальной Rainbow Six ничего не изменилось: доступны только два сетевых режима да один тренировочный, который можно без зазрения совести пропустить — ничего ценного не потеряете. Основные типы игры представляют собой deathmatch в формате «пять на пять» и устранение противников под управлением ИИ командой из пяти человек.

 

Хорошие и плохие

От выбора стороны (спецназ либо террористы) зависят начальные условия и цели. Когда игроки попадают на карту, у них есть немного времени на подготовку к операции. Террористы, засевшие в здании, всячески укрепляют свое укрытие: заколачивают двери и окна, разбрасывают мины и ловушки, протягивают мотки колючей проволоки, ставят щиты и стараются занять наиболее безопасное положение для готовящегося штурма. Спецназ в это время отправляет маленьких дронов с видеокамерами на разведку территории. Нужно не только увидеть, где сидят противники и что они приготовили для борьбы с отрядом, но и определить местоположение бомбы либо заложника. Дальше начинается самое интересное.

Заколоченная дверь с желтым крестом — стандартная баррикада, но можно поставить и усиленную, которую соперник не сумеет запросто разнести


Спецназ выносит двери, разбивает окна, закидывает комнаты светошумовыми гранатами, палит по каждой шелохнувшейся тени. Хлипкие стены быстро становятся дырявыми, в воздухе витает пыль от побелки — с момента начала штурма прошло не более пяти секунд. Игра легко «дает Голливуд»: перестрелки великолепны, оружие здорово ощущается и звучит, как подобает, все происходит настолько быстро, что действуешь на уровне рефлексов. Подсознательно учишься правильно выглядывать из-за угла, все время стараешься занять безопасную позицию и сильно не шуметь — враги могут быть где угодно, они только и ждут, чтобы засечь вас.

Один из важных козырей игры — разрушаемость окружения. В Rainbow Six она не только усиливает зрелищность, но и влияет на геймплей. К примеру, пробитая стена открывает новый путь для спецназа, а террористам нужно срочно поставить там хотя бы щит, иначе вся оборона пойдет насмарку. То же самое касается и небольших повреждений, через которые можно увидеть противников. И это не говоря уже о том, что игроки частенько стреляют вслепую, надеясь хотя бы кого-то ранить или, если повезет, убить. Разрушаемость проработана на должном уровне, под конец матча строения обычно выглядят соответствующе — все разбито, половины перегородок не хватает, в стенах дырки от пуль.

Судя по пальбе и взрывам, которые устроили спецназовцы, о безопасности заложника они не слишком пекутся


Небольшая численность команды приводит к быстрой смене баланса сил. Допустим, вас пятеро, а врагов осталось четверо: вы начинаете их дожимать, как вдруг пара бойцов подрывается на ловушках, еще один бегает непонятно где, и вы уже остаетесь вдвоем против четверых. Преимущество в один миг как теряется, так и приобретается, поэтому нужно все время быть начеку и действовать быстро, но обдуманно. Siege не терпит беспечных игроков — здесь нельзя ни медлить, ни лезть на рожон. Шутер требует быстрой реакции и умения на ходу придумывать новую тактику.

 

Искусственный разум

Во втором режиме расстановка сил неравная — живых игроков пятеро, противников под руководством ИИ в несколько раз больше. И не думайте, что искусственный интеллект значительно проще одолеть, чем людей. Доступны три уровня сложности, и уже на среднем придется несладко. Враги хорошо работают в команде, расставляют в неожиданных местах ловушки и поразительно метко стреляют. А выбрав «Реалистичный» уровень соперников, готовьтесь к настоящему испытанию. За счет большего числа противников этот режим оказался динамичнее deathmatch, но о говорить о тактике в нем не приходится. Когда в каждой комнате засели по два-три врага, бой идет без остановки. Правда, в определенный момент ИИ дает сбой: единственный выживший противник может либо бродить где-то на окраине локации, либо застрять в проеме, либо таранить угол дома.

Искусственный интеллект хорош, но не идеален. Иногда удается подойти к врагу почти в упор, и он все равно вас не заметит


После каждого матча вам начисляются очки в зависимости от заслуг на поле боя. Накопившийся опыт конвертируется в валюту, которую можно тратить на открытие нового снаряжения и классов — они делятся на атакующие и оборонительные. Специализации дают еще больше разнообразия при штурме и защите. Появляются устройства для обезвреживания ловушек, огромные кувалды, которыми выбивают двери, пуленепробиваемые щиты, усиленные баррикады и прочие полезные вещи. Минус лишь в том, что на открытие всех классов уйдет слишком много времени — прокачка медленная. В один момент желание приобрести за реальные деньги различные бонусы и увеличить набор опыта становится безудержным. Но ведь Rainbow Six — игра не free-to-play, вы и так заплатили за нее, а в итоге получили два с половиной режима (тренировочный не считаем полноценным), одиннадать карт, множество заблокированных специализаций… и все.

Rainbow Six: Siege имеет ту же проблему, что и недавняя Star Wars: Battlefron — нехватка контента. Если в Battlefront хотя бы режимов было девять, пусть и не все интересные, то в Siege их всего-то два. Разработчики упирали при создании игры на механику. Она в самом деле работает: выбивать двери, ставить заграждения и стрелять в противников вам долго не надоест. Однако когда два режима наскучат, а карты выучите на зубок, то поймете, что большинство матчей проходят по одному сценарию. Захочется чего-нибудь еще — а больше ничего нет. Вернее, будет в DLC, только готовьтесь снова отдавать свои деньги. Хотя, возможно, некоторые дополнения окажутся бесплатными.

Брызги больше похожи на краску, чем на кровь

 

Достоинства:

Rainbow Six вернулась в новом формате;

хорошая разрушаемость;

большой выбор специализаций бойцов.

искусственный интеллект может дать жару.

Недостатки:

одиночную кампанию не завезли;

тренировочный режим и два сетевых — и все, что ли?

долгая прокачка;

микротранзакции в игре, за которую и так надо платить, — это ненормально.

Вывод: Игра с интересной концепцией, но малым количеством содержимого. Rainbow Six: Siege нужно больше карт и режимов, и тогда она раскроется в полной мере. А пока это лишь качественная заготовка для дополнений.

Tom Clancy’s Rainbow Six Siege. Go на баррикады!

 

Итоги

Ubisoft Montreal создала простую, но увлекательную и гибкую формулу игрового процесса, а на все остальное, видимо, не хватило сил и фантазии. Игра кажется превосходной, пока вы не решите посмотреть, за что, собственно, отдали свои деньги. Содержимого мало, постепенно разрушаемость перестанет вызывать восторг, бои будут предсказуемыми. Наперед знаешь, где обычно закладывают взрывчатку, с какой стороны начнется штурм, и разнообразие пропадает. В общем, большой плюс Ubisoft за встряску серии, но минус за скудность контента.