Похоже, у Лары Крофт появилась достойная соперница в борьбе за звание главного секс-символа игровой индустрии

 

Нечасто встретишь игру с такой сложной «биографией», как у Assassin’s Creed: Liberation HD (ACL). Задуманная как «спин-офф» (боковое ответвление) от «главной» AC и выпущенная в качестве эксклюзива для Playstation Vita (!), Liberation все-таки вернулась на «персоналки», пусть и почти через 1,5 года после релиза на консолях. За это время мы уже успели пройти AC III и благополучно забыть о приключениях Коннора Кенуэя (см. «Мир ПК», № 3, 2013). А тут на тебе — снова Северная Америка, Война за Независимость и все в таком духе! Так стоило ли возвращать детище Ubisoft Sofia на ПК сейчас, сразу после выхода великолепной Assassin's Creed IV?

Сладкая парочка. Заранее было ясно, что без Кенуэя-младшего не обойдется…

 

Первый сюрприз для несведущих — в главной роли у нас теперь девушка-ассасин Авелина де Грандпре! Круг интересов у нее, прямо скажем, не совсем женский, вернее совсем не женский: погони за тамплиерами от Мехико до Нью-Йорка, борьба за освобождение рабов в родном Нью-Орлеане, охота на особо опасных преступников и тому подобные занятия, вовсе не подобающие дочери родовитого французского аристократа… В общем, готовьтесь к путешествиям и приключениям в фирменном стиле серии, хотя и не таким масштабным, как истории обеих Кенуэеев.

Авелина демонстрирует главное достоинство светской дамы. Я о наряде, разумеется, а вы о чем подумали?

 

Что больше всего на свете любят девочки? Правильно — переодеваться! И вот в Liberation появилась, без преувеличения, блестящая задумка с разными «обликами» главной героини. Всего их три: «Дама», «Рабыня» и «Ассасин» — каждый со своими преимуществами и недостатками. К примеру, нарядившись дамой, Авелина с легкостью может проникать даже в самые охраняемые помещения, просто используя свой шарм и задуривая головы страже, но из оружия сможет носить только хиленький кинжал да маленькую дымовую шашку. Взяв же роль «Ассасина», девушка превращается в настоящую машину смерти и ходячий арсенал по совместительству, вот только все окружающие как-то очень уж c подозрением на нее косятся…

Маскировка провалена!

 

Идея с переодеваниями, т.е., по сути, с выбором разных стилей прохождения, могла бы в одиночку вытащить на себе всю игру, не кастрируй разработчики собственное детище. Нет, я понимаю, что если очередного тамплиера придется убивать на балу, одеваться рабыней как-то не комильфо: перед людьми стыдно, да и внешний вид не тот, не подобающий обстановке… Но зачем же было жестко «прошивать» выбор «облика» в тех ситуациях, когда это совсем не обязательно?! Итог — единственное оригинальное в геймплее ACL практически умножено на 0, а все остальное — калька с AC III, только у Liberation вследствие изначальной консольности «и труба пониже, и дым пожиже»…

Вот и гадай, чего не хватило болгарам, для того чтобы разом заскочить со своим проектом в высшую лигу ПК-гейминга, — таланта, опыта или того и другого вместе! А может быть, это все козни издателя, его извечное желание «Для консолей — попроще!». Разумеется, на уровне PS:Vita «Освобождение» — настоящий шедевр, но по сравнению со «старшими братьями» Liberation тянет максимум на хорошее сюжетное «Дополнение». Собственно, так и нужно правильно воспринимать эту «игру», благо и стоит она, как только что вышедшая Freedom Cry, большой «довесок» к Assassin’s Creed IV.