Игра World of Planes, перешедшая в стадию открытого бета-тестирования, имеет почти 100 самолетов из четырех стран (СССР, Германии, США и Японии) и 10 карт, включая одну тренировочную. В ближайших планах — добавление английских моделей, командные режимы игры («звенья» и «эскадрильи, аналог «взводов» и «рот» в WoT), и, конечно же, новые локации.

Портрет на фоне


Свершилось: наконец-то World of Warplanes (WoWP)  компании Wargaming.net, разработавшей ставшую  уже легендарной World of Tanks  (WoT),  перешла в стадию открытого бета-тестирования, гостеприимно распахнув ворота ангара для всех желающих! Не  скрою,  с большим интересом слежу за развитием игры уже примерно год, с того самого момента, как получил приглашение в закрытую «бету». Но до апреля руки были связаны NDA, потом подоспела летняя волна хитов, так что очередь до «СамолетиковTM» дошла только сейчас, благо и повод подходящий  нашелся. 

Из всех стволов!


«Кровавый Варгейминг» позиционирует WoWP как MMO-экшн на самолетах, и это так на все 100%! Карты небольшие — забудьте про нудные полеты «от края до края» а-ля War Thunder, а реализма ровно столько, сколько нужно обычному среднестатистическому игроку, чтобы почувствовать себя бравым воздушным бойцом. Аркада?! Нет, «бодрое самолетное рубилово», как предпочитают говорить сами разработчики. Шутки-шутками, но знали  бы  вы, как в свое время не хватало в  «Ил-2»  кнопки «Сразу в бой» или чего-нибудь в том же духе!

Долго придется стараться, чтобы получить такой «аппарат»…


Если вы подумали, что разработчики не стали изобретать велосипед, взяв «экономику» и принцип прокачки из «ТанчиковTM» — поздравляю, вы правильно подумали!  Различий  нет вообще никаких: «серебро» и опыт капают за бои, «золото» приобретается в основном за живые деньги («Донат!  Донат!»)  и т.д., и т.п. Кстати, в будущем обещают объединить «банки» WoT и WoWP, так что у богатеньких танкистов появится лишний повод слетать разок-другой. Заманивают, заманивают в игру целевую аудиторию, куда же в наше время без хитрых маркетинговых приемов!

… но до реактивных истребителей ждать еще дольше!


С контентом у WoWP все хорошо, особенно если учесть, что формально она только-только стартовала. Почти 100 самолетов из  четырех  стран (СССР, Германии, США и Японии) и 10 карт, включая одну тренировочную, — по-моему, вполне достаточно для «беты», разве нет? В ближайших планах — добавление английских «еропланов», командные режимы игры («звенья» и «эскадрильи, аналог «взводов» и «рот» в  WoT)  и, конечно же, новые локации. А в отдаленном будущем нас ожидают кланы и войны за передел глобальной карты  мира,  как в нынешней World of Tanks. Ждем…

 

Все это было бы замечательно, не нависай над «Варгеймингом» мощный конкурент в лице Gajin Ent. с их отличной War Thunder. «Взлетев» аж на восемь месяцев   раньше   —  целая пропасть по меркам  MMO-игр,  детище «гайдзинов» пока утюжит WoWP почти по всем параметрам: доступному авиапарку, количеству карт и игровых режимов, качеству графики.  Опять-таки,  в «СамолетикахTM»  нет  и, скорее всего, никогда не будет  офлайна  и строгого реализма — не на ту публику рассчитана игра.  Однако  ТАКОГО «рубилова» и «мочилова» в воздухе вы не найдете ни в  какой  другой «леталке», даже консольные хиты вроде Ace Combat тихо плачут в уголке от зависти! Так что есть, есть и в WoWP своя изюминка, хотя и с насквозь аркадным, казуальным вкусом. И пусть старые товарищи-вирпилы бросят в меня камень — а я в свое время как-никак избороздил онлайн «Ил-2» вдоль и  поперек, — но вот ни одной секунды не сомневался, играть или не играть в World of Warplanes! Разумеется,  «да»,  ведь игры, в конце концов, предназначены для развлечения, а любой «строгий реализм» —  это,  так или иначе, условность. В общем, поставил я себе новое творение Wargaming.net в дополнение к War Thunder и  периодически  оттягиваюсь в  нем, что и вам  делать советую. А брюзжание пуристов и хардкорщиков… до кому оно интересно, не слушайте их!