Alex Castle. The Excuses And Here! PCWorld . April 2013, p. 56.

Извинения больше не принимаются!

Возможно, за последнее десятилетие компьютеры и стали более дружественными по отношению к пользователям, но им по-прежнему еще далеко до совершенства. Приведите свой ПК в отличную форму, соблюдая 12 простых правил.

Чтобы полностью реализовать потенциал ПК, его нужно правильно настроть и своевременно обслуживать. К сожалению, людям до совершенства также далеко, и зачастую мы не выполняем ту работу, которую следует делать, из-за чего получаем медленные, нестабильные и недостаточно безопасные машины.

Но больше извинения не принимаются! Чтобы привести ПК в отличную форму, необходимо решить около дюжины достаточно простых задач. Ничего сложного, на большинство из них уйдет всего несколько минут. Зато вы сразу почувствуете, как хорошо стал работать компьютер. Порадует и то, что, проделав основную часть из этих операций один раз, вам не придется их повторять.

Извинения больше не принимаются!
Очистить компьютер от пыли и грязи помогут всего нескольких простых приспособлений

 

Очистите корпус, клавиатуру и дисплей

Первый вопрос формулируется очень просто: держите ли вы свой компьютер в чистоте? Ответ на него для многих очевиден, ведь грязный компьютер не так приятен в использовании, да и выглядит зачастую просто неприлично. Кроме того, чистый компьютер, как правило, служит дольше. Грязь и пыль, скапливающиеся вокруг ПК, могут забить вентиляторы и блокировать циркуляцию воздуха. В результате ваше оборудование перегреется, и потенциальный срок его службы сократится. Поэтому если компьютер выглядит несвежим, найдите время, чтобы почистить его.

Для этого вам понадобятся крестовая отвертка, баллончик со сжатым воздухом, бумажные полотенца и медицинский спирт.

Когда будете готовы, выключите компьютер, выдерните кабель из розетки и поставьте машину где-нибудь на открытом месте, чтобы оставалось пространство для маневра. На задней панели найдите винты, удерживающие крышку корпуса. Открутите их и положите так, чтобы они не потерялись. Снимите боковые панели (обычно для этого достаточно сдвинуть их назад и отделить от корпуса). После завершения процедуры очистки боковые панели нужно будет поставить на место. Если компьютер давно не чистили, вы сразу же увидите внутри места, где собралась пыль.

Как правило, больше всего грязи остается на вентиляторах внутри компьютера и на вентиляционных отверстиях снаружи. Чтобы удалить ее, достаточно провести по вентилятору бумажным полотенцем, а вентиляционные отверстия протереть тем же полотенцем, смоченным в воде. Избавившись от скоплений пыли, продуйте сжатым воздухом радиаторы процессора и графической платы. Сжатым воздухом удобно удалять пыль и с различных вентиляторов, но будьте осторожны: слишком сильный поток воздуха может повредить устройство. Продувайте лопасти короткими импульсами и придерживайте их пальцами, чтобы они не вращались. Потом удалите пыль, оставшуюся внутри корпуса.

Следующим этапом будет клавиатура. Сначала удалите с нее все крошки. Переверните клавиатуру клавишами вниз и пару раз хорошенько встряхните. Увиденное послужит вам хорошим напоминанием о том, почему за рабочим столом не стоит есть чипсы и крекеры. Проделайте еще раз то же самое над раковиной или мусорной корзиной. Используйте сжатый воздух, чтобы вычистить все крошки, которые забились под клавиши, и еще раз потрясите клавиатуру. Можно попытаться приподнять отдельные клавиши, чтобы удалить особенно труднодоступный мусор.

Если клавиши загрязнились, слегка смочите бумажное полотенце в спирте и протрите их верхнюю и боковые грани. Затем проведите спиртовое обтирание мыши. Особенно тщательно обработайте те поверхности, к которым прикасаются пальцы. На них чаще всего собирается грязь и остаются жирные пятна. Переверните мышь и удалите грязь на ее скользящей поверхности, а также проверьте, не забит ли пылью оптический датчик.

Наконец, протрите монитор. Бумажные полотенца очень хорошо подходят для наведения чистоты на всех компонентах компьютера, за исключением дисплея — полотенцем его можно поцарапать. Вместо этого воспользуйтесь салфеткой из микрофибры. Их зачастую специально включают в комплект поставки очков (в том числе и солнечных) и мониторов. Салфетки из микрофибры продаются в отделе чистящих средств практически любого магазина. Быстрыми и легкими взмахами протрите экран и посмотрите, не осталась ли на нем пыль. Если осталась, смочите салфетку водой или 50%-м раствором спирта и протрите его еще раз.

 

Сделайте резервную копию данных

Те 12 советов, которые мы приводим в данной статье, не были отсортированы по важности. Иначе этот совет шел бы первым, за ним были бы оставлены семь пустых страниц и лишь затем располагалось бы все остальное.

Компьютер не является чем-то неуязвимым. Жесткий диск его подвержен сбоям. Возможны наводнения, пожары, землетрясения, кражи и прочие катаклизмы. Отдельные компоненты компьютера, конечно, можно заменить, но данные — будь то важнейшие деловые документы или памятные семейные фотографии — зачастую уже не вернешь. И если вы не хотите наяву столкнуться с разрушительным сценарием, при котором важная информация будет потеряна, то заранее составьте план резервного копирования. Ниже будет рассказано, как это сделать.

Извинения больше не принимаются!
Утилита CrashPlan предлагает различные варианты резервного копирования файлов

 

Прежде всего, вам понадобится программное обеспечение резервного копирования. Существует множество неплохих вариантов, например, Carbonite или Mozy, но для ваших целей я рекомендовал бы программное обеспечение CrashPlan (www.crashplan.com), которое абсолютно бесплатно предоставляет весь необходимый функционал как для локального, так и для удаленного копирования. Загрузите и установите на ПК программные компоненты CrashPlan. Утилита предлагает простую и рациональную процедуру резервного копирования. Выберите диски или папки, которые необходимо сохранить, укажите место, куда они будут переписываться, и нажмите кнопку Start Backup.

Простейший способ защиты заключается в том, чтобы скопировать файлы в какое-то другое место на том же компьютере, на внешний диск или на другую машину. Такой подход позволяет легко и быстро перенести все нужные данные, но он сопряжен с определенными рисками. К примеру, если в доме возникнет пожар или в него проникнут воры, вы можете потерять все свои резервные копии вместе с оригиналами. Вот почему имеет смысл держать резервные копии в каком-то другом месте.

К счастью, создание удаленной копии в среде CrashPlan осуществляется довольно просто. Можно совершенно бесплатно перенести данные — естественно, предварительно зашифровав их, — на компьютер друга. Но при этом нужно, чтобы у него также была запущена программа CrashPlan, а на диске оставалось достаточно свободного места. Если у вас нет друга, имеющего ПК с достаточным объемом дискового пространства (и покупать для этой цели новый внешний жесткий диск вы не хотите), можно оформить подписку на интернет-сервис резервного копирования CrashPlan. Выделение 10 Гбайт дискового пространства обойдется в 33 долл. в год, а за 60 долл. в год вы получите возможность переносить свои данные без каких-либо ограничений.

Независимо от того, будете ли вы держать копии у себя или в Интернете, автоматическая процедура CrashPlan заметно облегчит процесс управления резервным копированием. Даже если вы не хотите связываться с программными утилитами, резервные копии наиболее важных файлов держать все равно необходимо. Тем самым вы обезопаситесь от неприятных последствий. Лучше вручную копировать данные на DVD или внешний жесткий диск, чем вообще ничего не делать.

 

Защититесь от зловредных программ

Если вы пользуетесь компьютером на протяжении уже достаточно продолжительного времени, у вас может возникнуть соблазн отказаться от антивирусного ПО. «Я никогда не открываю подозрительные файлы, присоединенные к электронным письмам, и обхожу стороной неблагонадежные сайты, — примерно так развивается ход ваших мыслей. — Никаких программ-злоумышленников у меня не было вот уже долгие годы». Тем не менее ваш компьютер по-прежнему остается уязвимым.

Брешь, обнаруженная в начале января в программном обеспечении Java (go.pcworld.com/javaexploit), показала, что можно заразиться вирусом, не совершая никаких неблагоразумных поступков. И это лишь одна из возможных ситуаций, подтверждающих, что имеет смысл потратить несколько минут на установку антивирусного пакета. И если вы до сих пор этого не сделали, поставьте его прямо сейчас.

Один из главных вопросов заключается в том, стоит ли использовать платное антивирусное программное обеспечение или можно ограничиться бесплатным? Платные продукты предоставляют наиболее всестороннюю защиту и сопровождаются, как правило, какими-то дополнительными функциями: межсетевым экраном, интерактивной поддержкой и т.д. Но если при загрузке файлов из Интернета вы соблюдаете основные меры предосторожности, базовых функций бесплатных антивирусов в сочетании со встроенным межсетевым экраном Windows, скорее всего, будет вполне достаточно, чтобы защитить компьютер от опасностей.

Извинения больше не принимаются!
Антивирус AVG Anti-Virus Free защитит ПК от угроз

 

Я рекомендую начать с пакета AVG Anti-Virus Free. Наше тестирование показало, что он достаточно эффективно распознает и обезвреживает серьезные угрозы, а набор функций, поддерживаемых бесплатной версией, на удивление широк. Она осуществляет, в частности, проверку электронной почты, гиперссылок и загружаемых файлов. Установка AVG Anti-Virus Free занимает всего несколько минут — достаточно скачать программу-инсталлятор по адресу free.avg.com и запустить ее на выполнение. При установке не забудьте выключить опцию с Панели инструментов AVG Secure Search and Security, иначе ваша система разбухнет от множества избыточных программ.

Сразу после установки антивирус предлагает провести полное сканирование системы. Если на машине будут обнаружены какие-то зловредные программы, AVG поместит их в карантин и предложит удалить. После этого достаточно оставить в системе фоновый монитор. По умолчанию он ежедневно автоматически обновляет антивирусную базу, а раз в неделю запускает процедуру сканирования ПК. Периодичность и время выполнения соответствующих операций можно изменить в меню «Options*Advanced Settings*Schedules».

 

Обновляйте программное обеспечение

В отличие от хорошего красного вина, программное обеспечение с годами не становится лучше. Оно скорее напоминает молочный шоколад: поначалу все выглядит прекрасно, но по прошествии некоторого времени после его употребления можно почувствовать себя неважно. Старое ПО, подверженное серьезным рискам с точки зрения безопасности, зачастую имеет уязвимые места, которые атакующий может использовать для проникновения в систему. Кроме того, не обновляя свои программы, вы не получаете доступа к новым полезным функциям, которые, возможно, уже предлагают разработчики.

Извинения больше не принимаются!
Утилита Secunia PSI может самостоятельно обновить некоторые приложения

 

Есть очень простой и бесплатный способ, позволяющий проверить, нуждаются ли установленные на вашем ПК программы в обновлении. Загрузите и установите утилиту Secunia Personal Software Inspector (go.pcworld.com/secunia). После запуска инсталлятора Secunia PSI спросит, что следует делать при обнаружении устаревших приложений? Можно указать, что все обновления будут загружаться вручную, но я бы предложил выбрать автоматический вариант. В конце концов, добиться своевременного обновления программного обеспечения таким образом гораздо проще.

Нажмите большую кнопку Scan. По завершении сканирования вы увидите список программ, установленных на компьютере, а также перечень приложений, для которых были выпущены обновления. Одни из таких приложений утилита Secunia PSI может обновить самостоятельно (и если во время установки вы выбрали вариант автоматического обновления, новые компоненты будут загружаться без какого-либо участия с вашей стороны), другие же потребуют установки вручную. Под каждым обновлением, не выполняющимся автоматически, появится ссылка Click to Update. Щелкните на ней, и Secunia инициирует процесс.

По умолчанию утилита Secunia PSI запускается при загрузке ПК и функционирует в фоновом режиме, следя своим неусыпным оком за всеми небезопасными программами. Раз в неделю она выдает запрос на обновление устаревшего программного обеспечения.

Я также настоятельно рекомендую активизировать функцию Windows Update и перевести ее в режим автоматической установки обновлений. В среде Windows 8 откройте на панели в правой части экрана меню «Параметры», выберите пункт «Изменение параметров компьютера» и щелкните на ссылке «Центр обновления Windows». В среде Windows 7 и Vista щелкните на кнопке «Пуск», в меню «Все программы» выберите пункт «Центр обновления Windows» и щелкните на ссылке «Настройка параметров».

 

Следует ли выполнять дефрагментацию диска?

Если вы пользуетесь ПК уже на протяжении года или даже больше, то, наверное, слышали, как важно регулярно выполнять дефрагментацию жесткого диска. Процедура дефрагментации упорядочивает данные на диске, способствуя повышению эффективности выполнения операций чтения и записи, и заметно уменьшает время доступа. Во все времена дефрагментация считалась одной из основополагающих рекомендаций.

Извинения больше не принимаются!
В новых версиях Windows процедура дефрагментации диска автоматически запускается раз в неделю

 

Если установлена операционная система Windows Vista, Windows 7 или Windows 8, то она автоматически выполняет процедуру дефрагментации раз в неделю, поздно ночью. В меню «Пуск» или на начальном экране наберите «дефрагментация диска» и в результатах поиска запустите соответствующую утилиту. Если же у вас до сих пор установлена Windows XP, процедуру дефрагментации придется выполнять с помощью встроенной утилиты («Пуск*Все программы*Стандартные*Служебные*Дефрагментация диска») примерно раз в две недели.

На машинах с твердотельными накопителями не должно быть автоматической дефрагментации диска. Фрагментированные данные не замедляют работу устройства SSD, поскольку чтение и запись информации там осуществляются по-другому. Более того, производители оборудования предупреждают, что дефрагментация создает дополнительную нагрузку на твердотельный диск и приводит к сокращению срока его службы. Поэтому, если вы имеете такое устройство, отключите автоматический запуск данной процедуры!

 

Упорядочивайте файлы

Я не собираюсь осуждать вас за то, что ваши данные вышли из-под контроля, — такое случается даже с самыми опытными пользователями. Иногда кажется, что прямо сейчас проще сохранить новые файлы в папке «Мои документы», на диске C: или на Рабочем столе. Вы ведь всегда можете упорядочить свои файлы и позже, не правда ли? Так вот, считайте, что «позже» уже наступило.

Прежде всего, загрузите на компьютер утилиту DropIt (go.pcworld.com/dropit). Представьте, что у вас имеется волшебная корзина и что любой помещенный туда элемент мгновенно телепортируется в нужное место. Убираться дома становится гораздо проще, не так ли? Просто оглянитесь вокруг и бросайте в эту волшебную корзину все, что попадается на глаза! Примерно так ведет себя и программа с открытым текстом DropIt. Только все здесь происходит применительно к компьютеру.

Утилита помещает на экране свой значок и автоматически сортирует все файлы, которые вы на этот значок перетаскиваете, в соответствии с заранее определенными правилами. При запуске программа выводит на экран синий прямоугольник со стрелкой, который можно перетаскивать мышью. Щелкните на прямоугольнике правой кнопкой мыши и выберите пункт Associations. Откроется меню, в котором можно создавать правила, например, «Любой файл, оканчивающийся на. jpg или. png, должен быть перемещен в Библиотеку изображений». Конечно, установка отдельного правила для каждого расширения файла потребует терпения, но зато потом вы сможете упорядочивать любую папку своего компьютера, не тратя на это лишнего времени.

Установив и настроив DropIt, можно приступать к обходу компьютера и приведению в порядок его хаотичной файловой системы. Начните с Рабочего стола. Его лучше всего использовать в качестве временного пространства для хранения файлов в процессе их обработки — заполнение Рабочего стола значками существенно замедляет поиск нужного элемента. Меню «Пуск» или Панель задач со списками переходов представляется куда более подходящим местом для хранения ссылок на постоянно используемые программы и файлы. Среди других хаотичных нагромождений следует выделить папку «Документы», корневой каталог диска C: и папку «Загрузки».

Если установлена Windows 7 или Windows 8, воспользуйтесь преимуществами встроенных Библиотек (go.pcworld.com/winlibraries), которые являются прекрасным средством упорядочивания коллекций файлов, даже если они физически хранятся в разных местах.

 

Избавляйтесь от ненужного

В процессе реорганизации вы, скорее всего, заметите, что множество старых и бесполезных файлов, документов и приложений занимают существенный объем ценного пространства диска. Наверное, часть из них уже была удалена в ходе реорганизации, но велика вероятность того, что это всего лишь верхушка айсберга. На следующем этапе нужно провести тщательный аудит всего, что находится на жестких дисках.

Извинения больше не принимаются!
Утилита Revo Uninstaller избавит от данных, оставшихся после удаления программ

 

Начните с бесплатного приложения SpaceSniffer (go.pcworld.com/spacesniffer), позволяющего получить визуальное представление всех данных, хранящихся на машине. Каждая папка представлена здесь в виде цветного квадрата — чем больше его площадь, тем больше дискового пространства занимает папка. В зависимости от емкости и быстродействия дисков полная процедура сканирования занимает от 5 до 30 мин. После завершения сканирования сделайте двойной щелчок мышью на любом квадрате, и вы увидите, сколько места занимает каждый из файлов. SpaceSniffer помогает быстро узнать, куда подевались все имевшиеся гигабайты.

Удаление лишних файлов не вызывает особых затруднений, а вот избавиться от ненужных программ уже гораздо сложнее. При проведении по-настоящему глубокой очистки утилита PC Decrapifier (go.pcworld.com/pcdecrapifier) поможет быстро деинсталлировать сразу несколько программ. Утилита Revo Uninstaller (go.pcworld.com/revo) — удобный инструмент, позволяющий справиться с ситуациями, при которых приложение продолжает занимать дисковое пространство даже после его деинсталляции. Refo Uninstaller выводит список всех программ на ПК и помогает удалить вручную те из них, которые не желают удаляться автоматически. Затем утилита просматривает Реестр в поисках данных, которые могли остаться после ликвидации приложений, и удаляет их тоже.

При проведении генеральной уборки ПК запустите утилиту автоматической очистки диска CCleaner (go.pcworld.com/ccleaner), чтобы убедиться в том, что вы ничего не упустили. Программа CCleaner сканирует компьютер в поисках известных ей пожирателей дискового пространства, включая временные файлы Интернета и файлы системных журналов. Просмотрев список обнаруженных файлов, можно дать CCleaner указание удалить их и освободить тем самым нерационально используемые гигабайты.

Все файлы, наверное, можно и не просматривать, но вам следует уяснить для себя, что вы удаляете, прежде чем нажать кнопку. В противном случае, освободив какую-то часть дискового пространства, вы рискуете лишиться важных системных файлов или потерять ценный документ.

 

Шифруйте конфиденциальные данные

Какую часть жизни вы проводите за компьютером? Храните ли вы на нем медицинские карты, банковские выписки и другие файлы, к которым посторонние не должны иметь доступа? Я не утверждаю, что на компьютере нельзя держать конфиденциальные данные. Напротив, использование компьютера — один из лучших способов следить за информацией такого рода, но при условии, что у вас есть надежный план резервного копирования. Но конфиденциальные файлы нужно шифровать, чтобы быть уверенным в том, что ваша информация держится в секрете и находится в безопасности, даже когда файлы эти попадают в чужие руки.

Прежде всего найдите на своем компьютере все конфиденциальные файлы — финансовую и медицинскую информацию, договоры и прочие сведения, которые не должны видеть посторонние. Разместите их все в одной папке. Можно (и даже нужно) создать внутри корневой вложенные папки, в которых и будут находиться файлы.

Извинения больше не принимаются!
Программа TrueCrypt обеспечивает безопасность конфиденциальных данных внутри защищенного контейнера

 

Следующим этапом установите утилиту TrueCrypt (www.truecrypt.org) — бесплатную программу с открытым текстом, обеспечивающую простое управление шифрованием. TrueCrypt хранит зашифрованные данные внутри файлового контейнера, называемого томом. В данном случае том выступает в качестве сейфа, а TrueCrypt — ключа. Нажмите кнопку Create Volume и выберите пункт Create an encrypted file container. Выполните процедуру создания тома, отвечая на вопросы, которые будет задавать программа. Каждый этап разъясняется достаточно четко, а если что-то вам все-таки непонятно, можно без какого-либо риска для себя выбрать вариант, предлагаемый по умолчанию.

После того как утилита создаст том, его нужно смонтировать. Эта операция аналогична открытию сейфа. При этом сейф остается открытым лишь на период работы TrueCrypt. Нажмите кнопку Select File и найдите файл тома, который вы только что создали. Нажмите кнопку Mount и введите определенный при создании тома пароль.

Когда TrueCrypt смонтирует том, для компьютера он будет представлен в виде нового жесткого диска. Откройте Проводник Windows и поищите в системе новый диск. Он должен быть пустым. Переместите на этот диск папку с конфиденциальными файлами. Проделав это, закройте TrueCrypt. Виртуальный жесткий диск исчезнет. Теперь конфиденциальные файлы скрыты внутри зашифрованного тома.

Когда вы захотите вновь обратиться к этим файлам, нужно будет повторно смонтировать том в среде TrueCrypt, поэтому позаботьтесь о том, чтобы не потерять файл тома и не забыть пароль. Что касается паролей…

 

Смените пароли

Пароли имеют не менее важное значение, чем резервные копии данных. К сожалению, большинство пользователей допускают ряд фундаментальных ошибок, из-за чего злоумышленники могут получить доступ к их учетным записям и информации. Самый простой способ исправить ситуацию — начать все с нуля. Определяя новые пароли, придерживайтесь следующих трех рекомендаций.

Во-первых, пароль должен быть надежным. Слишком короткий или простой пароль достаточно легко подбирается. Чтобы обеспечить должный уровень безопасности, убедитесь в том, что пароль содержит не менее 10 знаков и включает в себя заглавные и строчные буквы, цифры и специальные символы. Пароль, состоящий только из букв, безопасен в том случае, если он содержит не менее 20 символов.

Во-вторых, не используйте один и тот же пароль на нескольких сайтах. Даже люди, гордящиеся тем, что задают всегда только безопасные пароли, зачастую грешат их повторным применением. В этом случае брешь в системе безопасности какого-то одного сайта ставит под угрозу конфиденциальность всех ваших учетных записей. Если вы не в состоянии придумывать разные пароли к каждому из своих аккаунтов, определите, по крайней мере, уникальные пароли для учетной записи электронной почты и аккаунтов с конфиденциальной финансовой информацией.

И наконец, при манипуляциях паролями нельзя сделать что-то раз и навсегда. Ни одна система безопасности не совершенна, поэтому очень важно регулярно изменять пароли. Ведь вы же не хотите, чтобы за вами следили до бесконечности, если один из ваших паролей будет взломан или украден. Меняя наиболее важные пароли раз в полгода, а менее существенные раз в год, вы тем самым минимизируете ущерб при развитии самого худшего сценария.

Извинения больше не принимаются!
Утилита KeePass позволяет с легкостью решать задачи, связанные с созданием и управлением паролями

 

Если вы уже сейчас твердо придерживаетесь этих трех простых правил, поздравляем вас: вы один из немногих, кто осознает свою ответственность за происходящее. Если нет, то еще есть время, для того чтобы серьезно задуматься о безопасности паролей. Если вас беспокоит то, что выполнение трех этих правил может оказаться слишком сложным, можем предложить в помощь простую программу KeePass (go.pcworld.com/keepass). Это бесплатное приложение управления паролями распространяется с открытым текстом и позволяет следить за всеми паролями в самых разных системах, а также на основе случайных чисел генерировать по требованию пароли, обладающие высокой степенью безопасности.

 

Оптимизируйте начальную загрузку

Одним из самых раздражающих моментов при использовании компьютеров является ожидание завершения процедуры их начальной загрузки. Сначала вы ждете, пока выполнится тест при включении питания, затем любуетесь на экран загрузки Windows и, наконец, переходите к самой неприятной части, когда на экране уже появился Рабочий стол, а компьютер никак не реагирует на ваши действия и выполняет все операции крайне медленно. Конечно, так происходит не всегда — сразу после покупки ПК процедура его загрузки выполняется на ура. Так что же случается потом?

Все дело в программном обеспечении. Вы устанавливаете множество программ, которые в среде Windows получают полную свободу. Все многообразие приложений и служб начинает запускаться автоматически при старте системы. Если при каждой загрузке Windows запускает 30 программ, вам придется дополнительно подождать несколько минут, прежде чем вы сможете проверить свою электронную почту.

Необходимо вернуть себе контроль над последовательностью загрузки программного обеспечения компьютера.

Первым делом запустите утилиту CCleaner. Ранее вы уже использовали это приложение, для того чтобы освободить пространство на жестком диске, но оно поддерживает еще и функции диспетчера начальной загрузки. Щелкните на кнопке Tools в левой части окна CCleaner, а затем нажмите Startup. Перед вами появится список программ, запускающихся при начальной загрузке Windows. Внимательно просмотрите этот список, и если обнаружите программу, которая вам не нужна после каждой загрузки компьютера, щелкните на ней и нажмите кнопку Disable.

Извинения больше не принимаются!
Приложение WinPatrol помогает составить расписание запуска программ в процессе начальной загрузки системы

 

Для более тонкого контроля над процедурой начальной загрузки я рекомендую использовать еще одно отличное бесплатное приложение WinPatrol (go.pcworld.com/winpatrol). Подобно другим утилитам, WinPatrol выводит список программ и служб, запускаемых при начальной загрузке, но при этом позволяет составить еще и расписание начальной загрузки, для того чтобы компьютер не пытался загружать все одновременно. Чтобы проделать это, найдите на главной вкладке Startup Programs программу, запуск которой нужно задержать, щелкните на ней правой кнопкой мыши и выберите из контекстного меню пункт Move to Delayed Start Program List. После этого перейдите на вкладку Delayed Start, выберите программу и в разделе Delay Options определите параметры задержки перед ее запуском.

 

Упорядочьте входящую почту

При решении повседневных задач худшим вашим врагом вполне может оказаться электронная почта. Конечно, для бизнеса и поддержания контактов она бесценна, но вместе с тем может стать причиной чудовищного беспорядка и колоссальных затрат времени. Конечно, все часы, которые вы потратили на то, чтобы справиться с электронной почтой, уже не вернуть, но можно, по крайней мере, избежать новых потерь, связанных с попытками отыскать что-то в переполненном почтовом ящике.

Для начала попробуйте упорядочить сообщения, создав несколько дополнительных папок (в Gmail для этого есть понятие «Ярлыки»), посвященных конкретным темам. У рядового пользователя могут появиться папки для работы, счетов и квитанций, информационных бюллетеней и т.д. В Outlook 2010 создайте новую папку, выбрав вкладку «Папка» и элемент «Новая папка» в группе «Создание». В сервисе Gmail на левой панели щелкните на кнопке «Еще» и выберите пункт «Создать ярлык».

Затем очистите папку входящей почты. Я понимаю, что это может прозвучать обескураживающе, но основное назначение папки «Входящие» состоит в том, чтобы предоставить пользователю временную зону хранения для новых сообщений, а не выступать в роли постоянного хранилища для всех полученных им писем. Отсортируйте сообщения в созданных папках, безжалостно удаляя все элементы, не заслуживающие постоянного хранения. Письма, на которые нужно ответить, оставьте в папке «Входящие», а что еще лучше, создайте папку «Требуют ответа», поместите туда соответствующие сообщения и отсортируйте их так, как вам удобно.

В дальнейшем перемещайте поступающие сообщения из папки «Входящие» в созданные для этих целей папки и своевременно отвечайте на письма. Чтобы автоматически перемещать входящие сообщения в созданные папки, можно использовать правила приложения Outlook (в меню «Файл» нажмите кнопку «Управление правилами и оповещениями» и на вкладке «Правила для электронной почты» нажмите кнопку «Новое»). В среде Gmail для этих же целей нажмите кнопку с изображением шестерни, выберите пункт «Настройки», перейдите на вкладку «Фильтры» и щелкните на ссылке «Создать новый фильтр». Правила создаются для конкретных отправителей или ключевых слов, встречающихся в сообщении. Большинство известных клиентских программ электронной почты поддерживают фильтры сообщений.

Если вы не хотите сортировать письма вручную или создавать множество автоматических правил и фильтров, попробуйте воспользоваться сервисом Sanebox (go.pcworld.com/saneboxrev) стоимостью 5 долл. в месяц. Он работает с любой учетной записью электронной почты IMAP и достаточно хорошо справляется с сортировкой входящих сообщений.

И наконец, займитесь профилактикой и откажитесь от подписки на все информационные бюллетени и прочие ежедневные рассылки, которые вы не читаете. Пройдет немного времени, и вы сами удивитесь, как много хлама исчезнет из вашего почтового ящика после принятия таких простых мер.

 

Автоматизируйте все

Обеспечение эффективной и безопасной работы ПК не должно превращаться в постоянную головную боль. Многие операции, описанные в этой статье, достаточно выполнить всего один раз. В других случаях имеет смысл воспользоваться программным обеспечением, инициирующим автоматическое выполнение соответствующих процедур. Планировщик заданий Windows поможет вам организовать запуск программ по расписанию.

В меню «Пуск» (в среде Windows Vista и Windows 7) или на начальном экране Windows 8 наберите «планировщик заданий». Открыв соответствующее приложение, выберите пункт «Создать простую задачу». Приложение спросит, как часто вы хотите выполнять создаваемую задачу и какую программу при этом нужно запускать. Можно, например, создать задачу, которая будет запускать утилиты CCleaner и SpaceSniffer раз в две недели.

Извинения больше не принимаются!
Планировщик заданий поможет вам регулярно запускать на ПК утилиты очистки

 

Поскольку простая задача при запуске CCleaner не инициирует процедуру сканирования диска, такой подход нельзя считать полностью автоматическим. Однако всплывающие окна, открываемые планировщиком заданий, заставляют пользователя как-то реагировать на свое появление. Для настройки программ на автоматическое решение конкретных задач, помимо пункта «Создание задачи», можно воспользоваться параметрами командной строки и поэкспериментировать, но это уже тема отдельной статьи.