Самая радикальная «инновация» в Call of Duty: Black Ops II — нелинейный сценарий с несколькими вариантами концовок. Это тянет на революцию, не меньше, особенно с учетом того, как обычно подавался сюжет в предыдущих играх серии.

 

«Смешались в кучу кони, люди, и залпы тысячи орудий слились в протяжный вой…»

 

The more, the same — такое первое впечатление складывается от Black Ops II! Разудалый сюжет, цельностянутые у Голливуда вау-моменты едва ли не каждую минуту экранного времени, стрельба «Стингерами» по танкам (!) с коня (!) на полном скаку (!), легионы ИИ-болванчиков с рудиментарным мозгом, накатывающие на игрока волна за волной, оружие с отдачей, как у детского пневматического пистолетика, — все это до боли знакомо нам по предыдущим «КоДам». Однако, присмотревшись, начинаешь замечать различные изменения — как мелкие, так и не очень, которые приятно удивляют…

 

Кто сказал «человек-амфибия»?

 

Итак, загибаем пальцы. Во-первых, «рельсы», по которым игрок движется от одной контрольной точки к другой, хотя никуда и не делись, но во многих местах обзавелись боковыми ответвлениями. Пустячок, а приятно: теперь можно не отстреливать врагов пачками, а просто обойти их с фланга… Второе нововведение, сразу бросающееся в глаза, — перед каждой миссией можно выбрать оружие и снаряжение, прямо как в недавней Ghost Recon: Future Soldier. Ну и третья, самая радикальная «инновация»: в Black Ops II нелинейный сценарий с несколькими вариантами концовок! Тянет на революцию, не меньше, особенно с учетом того, как обычно подавался сюжет в предыдущих играх серии.

 

Call of Duty: Black Ops II -- Место для шага вперед
А вот и вражеский «шагоход» пожаловал!

 

Оглядев плоды своих трудов, в Treyarch, видимо, решили, что сделанного недостаточно, и в творческом порыве прилепили к игре четыре так называемые Strike missions. Это -- ни много ни мало RTS-вставки (!) в основную кампанию, влияющие, между прочим, на ее исход. Все это было бы замечательно и заслуживало бы самых высоких похвал, если бы разработчики так не намудрили с управлением в «стратегическом» режиме и, самое главное, с ИИ подчиненных войск! В итоге оказалось, что самый простой и быстрый способ выполнить миссию — «вселиться» в кого-то из бойцов (слава богу, такую возможность оставили!) и собственноручно отстрелять всех супостатов…

 

Call of Duty: Black Ops II -- Место для шага вперед
«Я мстЮ, и мстЯ моя страшна!..»}

 

Выверенная формула мультиплеера, завоевавшая сердца миллионов виртуальных бойцов по всему миру, без изменений перекочевала и в Black Ops II. И то верно, зачем резать курицу, несущую золотые яйца?! Но и тут Treyarch осталась верна себе: с новой системой кастомизации оружия и снаряжения разработчики, по сути, окончательно отменили игровые классы! Теперь «стволы», дополнительные гаджеты и перки можно комбинировать в произвольном порядке — только бы не превышался общий лимит «веса», переносимого игроком.

*******************************************

Тихо и незаметно, без громких обещаний, Treyarch взяла да и двинула серию Call of Duty вперед сильнее, чем кто бы то ни было за последние несколько лет, включая «отцов-основателей» из Infinity Ward. Действительно, сравните Black Ops II с двумя последними Modern Warfare, и почувствуете разницу! Жаль только, что мега-идея с синтезом FPS+RTS плохо сработала, видать, не хватило разработчикам опыта со стратегиями. Ах да, и еще пора CoD на новый движок перебираться, а то по сравнению с вездесущим Frostbite 2 местные красоты нагоняют печаль-тоску на эстетов и визуалов… В остальном же игру даже и не знаешь, за что покритиковать, по крайней мере, в 10-балльной системе она, несомненно, заслуживает оценку «8»! И вполне, на мой взгляд, обоснованы надежды на то, что следующая Call of Duty окажется еще лучше и «инновационнее», если ее опять доверят Treyarch. Дождемся Black Ops III?