Что главное в любой «гонялке» с претензией на реализм? Правильно, адекватное поведение автомобиля! У игры F1 2012 с этим все в полном порядке — ярко выраженная недостаточная поворачиваемость F1 2010 и легкая избыточность F1 2011 теперь в прошлом.

 

Джентльмены, заводите ваши моторы!

 

«Имитатор автогонок класса «Формула-1» с официальной лицензией от FIA: все 12 команд, 24 гонщика и 20 трасс Чемпионата мира 2012 г., аутентичная физика…» и т.д., и т.п. Но разве в сухие строчки пресс-релиза можно вместить всю красоту и страсть настоящего «автосима»? Попробуйте-ка объяснить упертым любителям Need for Speed, в чем прелесть «унылой 2-часовой езды по замкнутому кругу», — замучаетесь! Впрочем, с выходом F1 2012 и у них появился шанс узнать, что обычный обгон в дождь по внешнему радиусу Maggots-Becketts поднимает адреналин поболее всяких безблагодатных «дрифтов» и «нитр» с «винилами»…

 

Картина маслом: «Сильверстоун, дождь, Хэмильтон vs. Баттон». Настоящим любителям Ф-1 больше ничего и не нужно…

 

По сравнению с предыдущей частью новая «Формула» пополнилась аж тремя новыми режимами: Young Driver Test — по сути, обычный наставнический для новичков, к сожалению, неотключаемый; Season Challenge --«кастрированный» чемпионат из 10 укороченных гонок, для любителей «побыстрее и попроще»; Champions Mode, в котором предлагается бросить вызов на трассе каждому из шести чемпионов мира, включая великого Михаэля Шумахера. И ведь, вроде бы, немудреная забава — к примеру, за пять финальных кругов обогнать Себастьяна Феттеля и обязательно успеть поставить лучший круг гонки. Но почему-то она захватывает, особенно если поставить уровень сложности повыше.

 

Благодаря Codemasters игроки получили возможность опробовать новую трассу в США задолго до настоящих пилотов

 

Что главное в любой «гонялке» с претензией на реализм? Правильно, адекватное поведение автомобиля! Специально подчеркну: не на 100% реалистичное, а именно адекватное. Слава богу, у F1 2012 с этим все в полном порядке — остались в прошлом ярко выраженная недостаточная поворачиваемость F1 2010 и легкая избыточность F1 2011. Отдельный респект Codemasters за великолепную реализацию «шинного покера», которым так прославился этот сезон: чуть ошибся с выбором комплекта резины или даже просто не вовремя заехал на смену покрышек — все, пиши пропало, потерял несколько позиций! Ну а что же вы хотели, автосимулятор все-таки, пусть и слегка аркадный.

 

Кими Райкконен: какой же финн не любит быстрой езды?!]

 

«Главные блюда» от разработчиков — «Career Mode», «кооперативный» чемпионат на двоих с приятелем и полноценный онлайн — практически не изменились, разве что у мультиплеера заметно улучшили интерфейс и глубже интегрировали сетевой функционал со Steam. В принципе оно и правильно: зачем ремонтировать то, что не сломалось?! Ну разве что добавить ботам немножко «человечности», а то уж больно безошибочно, как мне показалось, ездят компьютерные пилоты. Пожалуй, больше и пожелать нечего, если, конечно, не впадать в автогоночный экстремизм и брюзжание пуриста.

 

*************************************************

Ознакомившись с F1 2012, уверенно заявляю: да, с третьей попытки «кодемастеры» довели-таки свою «формульную» серию до ума! Собственно, к игре в ее нынешнем воплощении можно предъявить только одну претензию — это не чистый имитатор, не «хардкор». Что же, возмущенным критикам никто и не обещал еще один rFactor, у F1 2012 другая целевая аудитория. Видели бы вы на форумах многочисленные крики души в стиле «Не могу уехать дальше первого поворота!», куда уж тут плакать по поводу того, что мало настроек и нет телеметрии… На другом полюсе — уже упомянутые любители бездумно «давить тапку» и проходить повороты с отскоком от стены а-ля NFS: их местные реалии сразу вгонят в лютую, бешеную тоску. Тут только один совет на ум приходит — расти над собой, так сказать, стремиться к новым горизонтам. А то так и будете все время одну кнопку зажимать, думая, что это и есть настоящие гонки.