Капитаны песчаных карьеров

 

Разработчики из YAGER Development начинают, что называется, «за упокой»: бравые американские вояки из «Дельты», Ближний Восток — на этот раз Дубай, разудалая вертолетная погоня в прологе и суровые арабские парни с «калашами» уже на пятой минуте игры… В общем, штампы, штампы и еще раз штампы. Кажется, что нас ждет очередная история из серии «Доблестные янки подносят еще к одной стране факел Свободыtm и Демократииtm». И лишь перевернутый флаг США намекает внимательным игрокам, что впереди — совсем другая история.

 

Невыносимая жестокость бытия

 

Понимая, что с налета конкурентов по жанру не взять — слишком мало опыта, «егеря» решили сделать ставку на сценарий и нарратив ( от англ. narrative — рассказ, повествование). Результат налицо: Spec Ops вызывающе неполиткорректна по современным стандартам, иногда даже на грани троллинга! Американцы, пачками убивающие и боевиков, и мирное население? Не вопрос. Американцы, с удовольствием пытающие и убивающие друг друга? Распишитесь — получите! Наконец, вершина антимилитаризма — американцы, свихнувшиеся от ужасов войны, убивают сами себя. И заметьте: никаких «Историй-Про-Спасение-Мира» и хеппи-эндов в финале…

 

Прикрой, атакую!}

 

Увы, но за исключением скандального сценария и оригинальной обстановки (см. ниже), новой Spec Ops нечем удивить искушенных игроков: абсолютно стандартная «стрелялка» от третьего лица (TPS) с системой укрытий, можно даже сказать, штамповка. Из тактических возможностей — только приказ напарникам сконцентрировать огонь на конкретном противнике… и все! Никакого сравнения с той же Ghost Recon: Future Soldier, а ведь и новым «Призракам» достается от критиков за «недостаточно интересный геймплей»! Так что примите во внимание: игровой процесс — не самая сильная сторона The Line…

 

«Дельта»-турс

 

Солнце, бушующее море песка, поглотившее Дубай-сити, разрушенные шикарные здания, включая самый высокий небоскреб в мире — знаменитый Бурдж-Халиф. Все это ждет игрока на пути к финалу. Эдакий индивидуальный пеший тур с отягощением в виде оружия, боеприпасов и назойливых врагов, постоянно мешающих оглядеться и насладиться местными красотами. А посмотреть тут есть на что, благо разработчики неплохо управляются с Unreal Engine 3 последней редакции. По крайней мере, в The Line нет таких ужасов, как в Games of Thrones RPG на том же 3D-движке…

***************************************

С тяжестью на сердце приступаю к оценке Spec Ops: The Line. С одной стороны, перед нами TPS vulgaris: абсолютно ничего нового и оригинального, за исключением места действия. Попробуйте найти хотя бы три отличия от Gears of War — мозги «сломаются» и память «закипит», я вам гарантирую! С другой — а давно ли нам в компьютерной игре решались показать, что война — это работа не просто тяжелая, а такая, от которой у людей крыша едет? На ум сразу приходит Medal of Honor 2010 г., но ведь даже там не демонстрировали подобных ужасов, ограничиваясь довольно умеренными намеками на правду жизни. Все же остальные современные шутеры почти полностью состоят из милитаристского пафоса, ура-патриотизма в стиле «все хорошие поубивали всех плохих!» и тому подобной «голливудщины».

Вот и думай после этого, каким образом оценивать творение YAGER: как игру или как своего рода культурный манифест. А может быть, перед нами просто банальная попытка эпатажа, желание подогреть интерес к средненькому продукту за счет скандального сценария?! Не знаю, не знаю… Но одно могу утверждать: от конкурентов в своем жанре новая Spec Ops отличается, скажем так, «лица необщим выражением». А уж надо оно вам или нет — решайте, как обычно, сами…