Охота на мелкую дичь

 

Изначально предполагалось, что новая Sniper Elite станет 3D-«стрелялкой», ориентированной преимущественно на скрытный стиль прохождения. Но, как говаривал Козьма Прутков, «если на клетке со слоном написано «буйвол» — не верь глазам своим!». Никаким Splinter Cell или Thief тут даже близко не пахнет: на всех уровнях сложности, кроме самого забойного, врагов гораздо проще отстрелять, чем обойти или заманить в ловушку. Основное средство геноцида «фрицов и иванов» (это цитата!) — конечно же, снайперская винтовка…

 

Мозги! Мозги!!!

 

Режим X-ray Kill-Cam не щадит нервных и чувствительных игроков. Готовьтесь: простреленные почки, вышибленные мозги, вдребезги разнесенные кости и прочая «патологоанатомия», демонстрируемая в режиме замедления, будет сопровождать вас на протяжении всей игры… Что это — необходимый для «стрелялки» про войну суровый реализм или желание разработчиков эпатировать публику? Или и то и другое вместе?! Я же, будучи человеком черствым и циничным, просто отмечу: надоедает уже на второй-третий раз, так что хочется просто взять и отключить эту самую «рентгеновскую камеру». Ну просто для того, чтобы каждый раз не отвлекаться и не терять время…

 

Ловушка для канареек

 

Несомненная находка Rebellion, изюминка игры — возможность установки самой обычной «растяжки». Причем ставить можно где угодно, а не только в местах, заранее определенных дизайнерами уровней. Если мне не изменяет память, такое мы видим впервые в истории шутеров. Остальные стелс-элементы (незаметно перемещаться, прятаться, скрытно убивать врагов) разработчики честно подсмотрели у конкурентов: тут вам возможность и отвлечь патруль брошенными камешками, и спрятать бездыханные вражьи тушки по темным углам, и даже минировать трупы в стиле Хитмана… Вот только абсолютное большинство игроков, использующих режим Normal, так никогда и не прочувствуют прелести и нужности всего этого…

 

«Я стреляю фашисту прямо в глаз, чтобы не попортить шкурку…»

 

Любая игра — набор условностей и компромиссов, но в Sniper Elite V2 они уж слишком бросаются в глаза! Скажем, тут честно учитывается влияние сопротивления воздуха, силы тяжести и ветра на баллистику пули, но при этом грузовик и даже танк (!) можно подорвать одним удачным попаданием в крышку бензобака. Или часовой, за версту определяющий, откуда стреляли из снайперской винтовки, но не слышащий, как буквально в 5 м за спиной упал на землю его товарищ, снятый из пистолета с глушителем… Досадные огрехи, мелочи? Да, разумеется, но они очень портят общее впечатление от происходящего, особенно, с учетом того, что игра претендует на звание ни много ни мало «тактического шутера»…

 

**********************

Самое обидное: потенциал у новой Sniper Elite был огромный, но все, как в песок ушло! Не смогли разработчики из Rebellion обойти «проклятие Call of Duty» — сделать одиночную игру попроще и позрелищнее. А жаль, мог бы получиться действительно зрелый и самобытный продукт… Впрочем, развитый кооператив и оригинальный мультиплеер — где еще вы найдете Team Deathmatch в исполнении снайперских команд?! — подстегнут интерес к игре. Уверен, что любители прицельной стрельбы точно не пропустят Sniper Elite V2, тем более что конкурент — Sniper 2: Ghost Warrior, выход которой ожидается в конце августа — может получиться ничем не лучше детища Rebellion. Поживем — увидим: ждать осталось в принципе не так уж и долго…