И снова компания «1С» возвращает поклонников ролевых компьютерных игр на просторы Лесной страны в фэнтезийный мир, созданный на основе мифов трех великих народов — славян, скандинавов и византийцев. Очередная игра этой серии называется «Князь III. Новая династия» (К3). На самом-то деле это уже четвертая часть, поскольку после «Князь: легенды Лесной страны» компания выпустила «Князь 2» и «Князь 2. Продолжение легенды». Кстати, в сборнике представлены все четыре серии.
/IMAGE/1275289428_90.jpg)
Предыстория
Действие новой части эпической саги начинается в критический для Лесной страны период. Завершилась эпоха Титанов, канули в прошлое славные богатыри и великие властители. Погибли или оказались разрушены почти все могучие артефакты древности — Поющие вещи. В довершение трагедии скончался последний из династии великих князей, правитель славного и величественного города Мирославля. Причем ушел он, что называется, «не попрощавшись», т.е. не оставив после себя прямого наследника.
Более того, своей последней волей он завещал мирославльский престол тому, кто разыщет и принесет в город легендарный Богатырский меч. Следовательно, новым властителем страны теперь мог стать любой человек, даже из самых низов. Увы, в основном именно такая публика и устремилась на поиски одного из немногих оставшихся великих артефактов. Поэтому и без того небезопасные просторы Лесной страны стали еще опаснее, ибо нет в этом волшебном царстве существа страшнее человека.
Сюжет
Присоединился к толпам жаждущих славы и власти и виртуальный аватар пользователя. В этот трудный момент, когда опустел престол великого княжества и пробил час новых героев с самого «низа», если не сказать «дна», он появляется в центре Мирославля, готовый к подвигам и приключениям.
Впрочем, сразу выясняется одна неприятная вещь. В связи с угрозой со стороны врагов ворота города крепко закрыты. Чтобы выйти за его пределы, нужно вступить в мирославльскую дружину или хотя бы в городское ополчение. Выполнив несколько заданий местных чиновников, герой получает такую возможность. А после того как он отличился в ходе патрулирования близлежащей местности, ему наконец дозволяется почти свободно перемещаться по всей Лесной стране.
На его пути лежат не только опасные перелески, полные зверья, нежити и разбойников, но и населенные пункты — деревни и города. В славянских поселениях героя обычно принимают по-доброму. Викинги также не выказывают к путешественнику особой враждебности, только норовят загрузить его своими проблемами. А вот с заносчивыми византийцами игроку придется немало повозиться. Нелегко ему может прийтись и при встрече с местными чародеями — волхвами. Эти доморощенные «друиды» отличаются особо вздорным нравом.
Действие
Спору нет, сюжет К3 занимателен и любопытен. Однако большинство пользователей ищут в ролевых продуктах не только это. И вот тут-то игра начинает понемногу разочаровывать.
Несмотря на свою трехмерность, интерфейс программы представляется скорее не «видом сверху», а «видом из-под приподнятой шляпы» — настолько малый участок игрового пространства предстает даже при максимальном удалении. Визуализация и особенно содержание диалогов, об улучшении которых было заявлено разработчиками, оставляют желать лучшего.
Управление боем и вовсе никуда не годится, т.е. его попросту нет, поскольку создатели серии никак не могут освоить игровую паузу, ставшую стандартом в продуктах такого рода. Именно во время этой паузы и выполняются все тактические манипуляции с войсками: меняется оружие, переназначается цель атаки, производится маневрирование по полю боя и т.д. и т.п. А в К3 бой всегда выглядит как беспорядочная свалка, в которой почти ничего невозможно изменить. Ибо любая попытка даже просто перенаправить атаку одного из своих воинов запросто может привести к его бесполезному, а порой просто опасному броску в самую гущу врагов.
/IMAGE/1275289533_91.jpg)
Искусственный интеллект (ИИ) персонажей чаще всего вызывает глубокое недоумение. Например, боец отряда героя может совершенно безучастно наблюдать, как совсем рядом целая толпа врагов или стая зверей дружно атакует его командира. У противников, впрочем, также не отмечается никаких просветлений. Вражеский мечник никогда не станет выручать или прикрывать своего атакованного стрелка, а последний даже не попытается убежать от рукопашного боя.
Впрочем, не все так плохо. Есть у игры и сильные стороны. Очень интересной стала система работы с травами. Помимо прямого воздействия на те или иные параметры бойцов и характеристики их оружия теперь зелья помогают в создании совершенно уникальных видов экипировки. Да и самих трав стало побольше.
Появились новые возможности развития персонажей в ролевой части. Обновился и расширился арсенал боевой магии. Улучшилась система управления и организации охраны подвластных игроку поселений. Неповторимой остается и сама атмосфера Лесной страны, дополненная замечательным музыкальным и звуковым сопровождением.
* * *
Четвертая часть «Князя» не оставит равнодушными поклонников этой серии. Но для других игроманов, избалованных возможностями Dragon Age и подобных ей продуктов, К3, скорее всего не представит серьезного интереса.
Князь III. Новая династия
Системные требования: процессор с тактовой частотой 1,5 ГГц, 512-Мбайт ОЗУ, Direct3D-совместимая видеоплата класса nVidia GF4 Ti4200 или ATI Radeon 7900 c 128 Мбайт видеопамяти, DirectX-совместимая аудиосистема, 1 Гбайт свободного дискового пространства, 4Х-дисковод DVD, мышь. Программа работает в среде Windows XP/Vista.
Разработка и издание: «1С»
Советы и рекомендации
- Первым делом следует «прокачать» навык «Крепкая спина» (до 3—4), в противном случае невозможно будет ничего подобрать.
- Нужно следить за состоянием оружия и экипировки, иначе можно посреди боя оказаться «голым».
- Во время перемещения главного героя внутри поселения полезно отправить его спутников в казарму — увеличить опыт.
- Перед переходом на новую локацию нужно сохраниться, чтобы внезапно не обнаружить свой отряд в кольце врагов.
- Полезно поэкспериментировать с травами. Это приводит к интересным результатам и дает дополнительный опыт.