Лаврова

<Текст статьи> 9,3 Кбайт, 6 рис.

Кастет, грабли, автомат

Игра «Над пропастью во тьме (часть 1)» причудливым образом сочетает в себе элементы сразу нескольких жанров.

Андрей Ездаков

 

«Четыре злых бога сидят у окна, а восемь богов поглотила война…», -- такой вот считалочкой начинается новая игра «Над пропастью во тьме (часть 1)» компании Hothead Games, изданная в России фирмой «1С».

Этот продукт представляет собой компьютерную реализацию первой части детективного игрового сериала от создателей комиксов Penny Arcade. В нем действуют популярные герои их произведений -- Майк Краулик и Джерри Холкинс.

Данная программа, выполненная в традиционной графике таких изданий, причудливым образом сочетает в себе элементы приключенческих игр (adventure) и детективных квестов, ролевое развитие персонажей и даже приемы тактического боя. Все это сдобрено большими порциями черного юмора, наукоподобных рассуждений и отдельных реплик в стиле Бивиса и Батхеда.

 

<<< Рисунок 1 (файл nPvT_1.tif) >>>

Основное меню игры

 

Сюжет

Действие игры разворачивается в первой половине XX в. в некоем провинциальном городке, называемом Новая Аркадия. В этом мрачноватом населенном пункте стало твориться что-то неладное -- ужасное и крайне таинственное. Странные тени сгущаются в его темных закоулках по вечерам. Неприятные звуки доносятся до слуха добрых самаритян из разных потаенных мест.

Впрочем, для главного героя поначалу все складывалось совсем неплохо. Ранним солнечным утром он вышел из своего маленького, но уютного домика, расположенного на окраине городка. Сладко потягиваясь и зевая, с удовольствием оглядел небольшую ухоженную лужайку перед домом. Это было его творение. Обильная зелень радовала глаз. Однако за ночь ветром сюда успело нанести много опавших листьев. Поэтому, ведомый неким таинственным голосом «за кадром», герой вооружился садовыми граблями и принялся наводить порядок.

 

<<< Рисунок 2 (файл nPvT _2.tif) >>>

Утро не предвещало ничего плохого для главного героя

 

Возможно, это спасло ему жизнь. Как только он закончил работу и решил полюбоваться делом своих рук, так сразу и начали разворачиваться драматические события. Сначала он услышал что-то похожее на отдаленный гром. Затем звук, уже более напоминающий тяжелые шаги, приблизился, земля задрожала и над симпатичным садовым домиком нависла кошмарная тень. Дальше все произошло практически мгновенно. Огромная металлическая нога опустилась словно с самого неба и буквально расплющила то, что еще недавно было надежным пристанищем главного героя.

Ошеломленный, стоял он, не в силах сдвинуться с места, бессильно наблюдая, как огромная глыба стального робота удаляется в сторону центра Новой Аркадии. А когда наш герой немного пришел в себя, то снова услышал странный голос, зовущий его расследовать это неслыханное преступление, покарать виновных и, конечно же, найти себе новое жилье, а при удачном стечении обстоятельств и покататься на виндсерфинге. Поэтому, вооружившись граблями, единственным оставшимся у него имуществом, он двинулся по следам чудовища, по-прежнему ведомый таинственным голосом. С этого момента управление героем переходит в руки пользователя.

 

Действие

Первые шаги начинающего следопыта все-таки больше напоминают обучающую миссию. Как во время движения, так и в моменты жарких схваток с врагами ему постоянно будут предлагаться подсказки и даваться советы. Большинству из них нужно следовать, например, полезно приласкать милого котика. Впоследствии это славное животное будет участвовать в боях на стороне героя и его команды.

 

<<< Рисунок 3 (файл nPvT _3.tif) >>>

Наконец-то герой обзавелся своей командой

 

Откуда взялась эта команда? Да она появляется почти сразу. Следуя к центру города и сражаясь со взбесившимися соковыжималками (именно такие враги попадаются в начале игры), герой постоянно видит впереди странную парочку. Вскоре ему удается их догнать. Затем, выслушав такой же странный диалог и познакомившись с приятелями, герой включает их в свой отряд. Ребята оказываются сотрудниками детективно-паранормального агентства «Потрясающие события». В команду героя вступают юный Джонатан Габриэл -- пока, пожалуй, лучший из тех, кто дерется за деньги, и основатель агентства -- доктор апокалиптических наук, выпускник Старой академии Новой Аркадии Тихо Эразм Браге.

Теперь биться с вражескими соковыжималками становится легче, поскольку молодой драчун умеет поработать кулаками, а ученый муж владеет довольно редким для того исторического этапа видом вооружения - автоматом.

Однако и противники не дремлют. Они также изрядно крепчают, и их становится заметно больше. Проведя один изнурительный бой с армадой злобных соковыжималок, компаньоны решают взять тайм-аут и попробовать разобраться в происходящем. Для этого они отправляются в агентство, где и будут базироваться в промежутках между выполнением отдельных заданий.

 

<<< Рисунок 4 (файл nPvT _4.tif) >>>

В стенах агентства можно отдохнуть и поразмыслить

 

Первым из таких заданий станет посещение кузины уважаемого доктора, прелестной Анн-Клер, большой специалистки в области точных наук и демоноборчества. Эта юная особа, помешанная на любви к технике, сразу направит деятельность команды в нужное русло и выдаст целую серию полезных рекомендаций, которые и станут основой практически всех дальнейших действий отряда.

Пользуясь подсказками юной механизаторши, команда сможет посетить различные районы города. Таковых, кроме места проживания Анн-Клер, будет доступно три. В каждом из них героям попадаются отдельные детали гигантской машины, обнаружение которых будет приближать их к разгадке происходящего. Здесь же отряд ожидает множество боев с различными противниками, а также он найдет большое количество интересных и полезных вещей во всем, что удастся сломать крепким ударом грабель.

 

<<< Рисунок 5 (файл nPvT _5.tif) >>>

Разбивая предметы, можно разжиться полезными вещами

 

Помимо основной сюжетной линии в игре предусмотрены и побочные задания, исполнять которые не обязательно. Однако ими ни в коем случае не следует пренебрегать, поскольку они приносят игроку бонусы.

По мере прохождения игры все участники команды повышают свой уровень и в соответствии с ним свои параметры жизни, атаки и защиты. Кроме того, один раз за несколько уровней они получают дополнительное свойство -- специальную атаку, заметно увеличивающую степень наносимых врагам повреждений. Собранные же на месте боев с соковыжималками детали помогут Анн-Клер улучшить оружие команды: уже упомянутые грабли и автомат, а также кастет, приобретенный для драчуна Джонатана.

 

Тактический бой

Непонятно, почему создатели игры «Над пропастью во тьме (часть 1)» позиционируют как походовой ее основной элемент -- тактический бой. Существуют прекрасные классические примеры таких сражений. Это и «Валькирия», и Kings bounty, и «Герои» до четвертой части (в пятой реализован так называемый «конвейерный» тип сражения), и «Горький 17», и, наконец, Disciples. В игре все происходит в режиме реального времени, и надо изрядно стараться, чтобы успевать управлять не только тремя членами команды, но и группой поддержки, также состоящей из трех участников.

 

<<< Рисунок 6 (файл nPvT _6.tif) >>>

Тактический бой происходит в режиме реального времени

 

Требуется следить за заполнением трех уровней кружков, нижний из которых позволяет применять специальные средства, средний -- наносить стандартный удар, а верхний -- проводить специальную атаку. Более того, при проведении такой атаки следует постараться быстро и точно нажимать нужные клавиши для получения максимального эффекта. В общем, нет ничего похожего на традиционный походовой бой с неторопливым обдумыванием каждого действия в режиме «Пауза».

 

* * *

Итак, после успешных действий игрока у окна остаются только три злых бога. Можно с нетерпением ожидать второй, а также следующих частей этой интересной игры, чтобы разобраться и с ними. Будем надеяться, что разработчики не заставят себя долго ждать.

 

<<< Врезка 1

Над пропастью во тьме (часть 1)

Системные требования: процессор с тактовой частотой 1 ГГц, 512-Мбайт ОЗУ, Direct3D-совместимая видеоплата с 64 Мбайт памяти, DirectX-совместимая аудиоплата, не менее 350 Мбайт свободного дискового пространства, 8Х-дисковод CD-ROM, мышь. Программа работает в среде Windows 2000/XP/Vista.

Разработка: Hothead Games

Издание: «1C»

 

<<< Врезка 2

Советы и рекомендации

·                 С самого начала игры тщательно обследуйте все окрестности, ломайте все что можно. Так вы изрядно пополните арсенал специальных предметов.

·                 При сражении со взбесившимися соковыжималками (роботами) активно используйте апельсины, чтобы отвлечь противника.

·                 Как только накопится достаточно деталей от роботов, сразу навещайте Анн-Клер и модернизируйте какое-нибудь из орудий.

·                 Не увлекайтесь мини-играми. Для прохождения игры требуется всего по шесть-семь жетонов каждого цвета.

·                 Сохраняйте чаще игру, поскольку иногда бой начинается сразу при переходе на новую локацию.

·                 Если бой уже практически выигран, а помощники готовы вступить в дело, то лучше попридержите их для следующего сражения.

·                 Перед последним, решающим боем со злым духом накопите максимум специальных предметов.