Как же удалось достичь этого? Секрет успеха оригинальной игры — максимальная свобода ее создателей. Действительно, если дать разработчикам подходящую лицензию, выделить достаточно денег и времени и не заставлять их слепо придерживаться сценария, то они сделают хороший продукт.

Итак, «Хроники» «выстрелили» и… возвращение Риддика стало неизбежным! Продолжение ждала тяжелая судьба. После того как компания Vivendi, издатель EfBB, слилась в экстазе с монстром Activision Blizzard, все права на игру, разумеется, перешли к сильнейшему. Это едва не погубило «Темную Афину», так как в рамках пересмотра стратегии Activision решила… отказаться от выпуска уже практически законченного продукта! К счастью для игроков, знамя, выпавшее из рук французов, подхватила Atari. В результате The Chronicles of Riddick: Assault on Dark Athena, пусть и опоздав на полгода, все же добралась до наших компьютеров.

Кто есть мистер Риддик?

А действительно, кто же такой Ричард Риддик? Для тех, кто смотрел фильмы «Черная дыра»/«Хроники Риддика» или прошел оригинальную игру, ответ очевиден. Для всех остальных сообщаем: ваш персонаж — самый опасный уголовник галактики, рецидивист-убийца с очень изощренным умом. Ну как, представили? А теперь еще учтите, что этот образ воплощает нежно любимый всеми Вин Дизель, подаривший Риддику внешность и голос, — и картина будет полной!

В качестве небольшого отступления замечу, что практически во всех фильмах с участием Дизеля тот играет самого себя. Однако получается это настолько здорово, что даже язык не поворачивается упрекнуть его! Кажется, именно это и называется «актерской харизмой» и «эффектом главного героя».

Так и в игре: вроде бы Риддик — отъявленная мразь, но симпатия к нему возникает с первых же минут. Здесь-то как раз и проявляется суровое обаяние старины Дизеля. В общем, с главным героем «Хроникам» повезло, с ним полный порядок.

Как это работает

Основная «фишка» геймплея оригинальной Chronicles of Riddick: Escape from Butcher Bay заключалась в умелом смешении различных элементов действия. Добрых полчаса Риддик мог прятаться от охранников по темным углам и вентиляционным шахтам, бить лампочки и избегать света подствольных фонариков, втихаря убивая врагов по одному и не забывая прятать их трупы. И вот, когда игрок уже совсем освоился со «стэлсом», вспоминая навыки Splinter Cell, разработчики продукта внезапно поворачивали рубильник, и начиналось настоящее «мясо». Буквально за пару секунд игра превращалась в подобие Painkiller или старого доброго Wolfenstein. Прибавьте к этому еще увлекательные мини-игры, чем-то похожие… на классические квесты в ролевых играх, и вы получите полное представление об игровом процессе «Хроник».

Что же ждет нас в продолжении? Да то же самое! Вот Риддик «партизанит» в темноте, но стоит ему попасть на свет, как начинается побоище, представляющее собой нечто промежуточное между «контртеррористической операцией» и библейским Армагеддоном. Самое интересное — подобный, казалось бы, незамысловатый подход прекрасно работает спустя пять (!) лет после выхода EfBB. Видимо, сказываются талант и умение разработчиков из Starbreeze/Tigon Studios.

Наверное, следовало бы сказать несколько слов и о сюжете игры, но… я не буду этого делать! Во-первых, чтобы не портить вам впечатления спойлерами. Во-вторых, — и это главная причина — сюжет в данном случае практически не влияет на успех! По большому счету, он служит единственной цели: обосновать появление на экранах очередной роскошной декорации, на фоне которой игрок-Риддик будет вершить свое черное дело. Если подобное утверждение кажется вам слишком сильным — пройдите игру, и вы убедитесь в моей правоте.

Крылья, ноги… Главное — хвост!..

Напомню, что оригинальные Chronicles of Riddick заметно выделялись в жанре Action великолепной реализацией драк от первого лица. Если мне не изменяет память, с тех пор никому так и не удалось превзойти в этом творение Tigon Studios.

Разумеется, все эти «вкусности» без изменений перекочевали в «Темную Афину». Рукопашную в игре невозможно описать словами, ее нужно увидеть! Особенно впечатляет реализация ударов врага: пропустите выпад — экран мутнеет и начинает покачиваться вместе с героем, а в случае очень сильного удара он заливается кровью. Или, например, мини-игра «убей врага из его же оружия»… Подгадав с нашей помощью удачный момент, Риддик перехватывает направленный на него ствол и жмет на курок. Бах!.. Кровь на полу и на стенах, обмякший труп в руках. Остается только швырнуть тело врага наземь и, перешагнув через него, отправиться дальше по своим делам.

Так же непринужденно следует расправляться и с новым противником — дистанционно управляемыми киборгами. Подкрадываемся сзади из темноты, вырываем кабели из затылка и закрываемся тушкой от огня, как живым щитом. Кстати, можно еще воспользоваться встроенным в руку врага пулеметом, чтобы изрешетить его незадачливых товарищей. Выглядит все это совершенно феерически — лучше один раз увидеть, чем сто раз прочитать!

Не пропала из игры и горячая любовь хладнокровного Риддика к колюще-режущим и бьющим предметам. Его любимая «игрушка» — пара кривых ножей, а значит, готовьтесь к тому, что кровушки будет действительно много. Чего же еще ждать от игры со «взрослым» рейтингом, снабженной предупреждениями «Blood and Gore» и «Intense Violence»? Кроме того, замечены такие новинки, как особые кастеты с лезвиями.

Подобный набор развлечений ожидает вас и в «Хрониках». Перефразируя поэта, «Риддик колет, рубит, режет…» и даже немного стреляет. Звучит однообразно, но фокус в том, что каким-то неведомым образом все это не успевает надоесть за 10 ч одиночной кампании. Вот такое воздействие оказывает скромное обаяние Вина Дизеля вкупе с мастерством разработчиков…

Шестеро против одного

Тех, кто пресытился одиночной игрой, с распростертыми объятиями примет мультиплеер. Здесь их поджидает настоящая находка — режим Pitch Black. Организован он следующим образом: кто-то один берет на себя роль Риддика, а шестеро других становятся охранниками. Вооружившись до зубов в единственной освещенной комнате и захватив фонари, эти шестеро отправляются искать «Риддика», причем в полной темноте. То, что происходит в дальнейшем, больше всего похоже на ядреный коктейль из «Чужих» и «Хищника». Риддик видит в темноте, но изначально у него нет оружия, а стражники вооружены «от пяток до макушки», однако не видят практически ничего за пределами лучей своих фонариков. Кто из них победит? Кому отдать предпочтение в таком раскладе? Кто будет охотником, а кто — жертвой? На все эти вопросы могут ответить лишь сами играющие.

Пожалуй, с изюминкой мультиплеера мы разобрались. Остальные режимы стандартны: deathmatch «зэки против охранников», местный вариант Capture the flag и т. п. Сделано все это не плохо, но конечно же не так интересно, как Pitch black.

Новое старое платье королевы

Главная проблема игры — устаревший трехмерный «движок», по наследству доставшийся дополнению от исходной игры. Разумеется, кудесники из Starbreeze/Tigon сначала разобрали «моторчик» по винтику, а затем вновь собрали его, модифицировав многие детали. Проделанная работа будет хорошо заметна, если посмотреть повнимательнее: здесь тени стали аккуратнее, там физика улучшилась, а кое-где еще скелетную анимацию подкрутили… Однако все это не может скрыть того факта, что в техническом плане тут до Crysis, как до Луны на упряжках: скачи — не доскачешь! Однако системные требования Assault on Dark Athena по нынешним временам вызывают добрую улыбку. Ведь это действительно тот случай, когда игрокам не придется беспокоиться о слайд-шоу на своих мониторах. К тому же игра очень красива, несмотря на недостаточную техническую «продвинутость»! А если еще вспомнить про великолепный геймплей…

Из мелких, но неприятных технических недостатков, зафиксированных игроками по всему миру, следует отметить кратковременные подвисания во время сетевой игры. Ничего удивительного, онлайновый режим для разработчиков — дело новое. Думаю, эти «жучки» будут прибиты первым же исправлением, а до его выхода вам и одиночной игры хватит за глаза. Просто наберитесь терпения, со временем все починят.

Когда я говорю «до свидания», это навсегда

Резюмируем. Как дополнение The Chronicles of Riddick: Assault on Dark Athena удалась на славу. Разработчики до блеска отполировали игровой процесс, не растеряв лучших традиций оригинала, добавили новые возможности и, самое главное, «прикрутили» к своему детищу мультиплеер. Технического прорыва не случилось, но его никто и не обещал! Так что творение Starbreeze/Tigon Studios честно заслуживает как минимум восьмерки по десятибалльной шкале.

Увидим ли мы полноценную вторую часть «Хроник Риддика» с новой графикой и физикой? Это зависит в числе прочего и от читателей данной статьи. Ясно одно: чем больше денег принесет своим создателям лысый крепыш Риддик, тем выше вероятность появления следующего издания «Хроник». Так что если вы хотите, чтобы харизматичный Вин Дизель еще раз посетил компьютеры и приставки, то голосуйте за это рублем — и новая встреча обязательно состоится.

The Chronicles of Riddick: Assault on Dark Athena

Системные требования: Pentium D 805 или AMD Athlon X2 +3800 (рекомендуется Intel Core 2 Duo 1800 или AMD Athlon X2 +5200), 1-Гбайт ОЗУ (2-Гбайт — для Vista), видеоускоритель ATI Radeon HD 2600 XT или NVIDIA GeForce 6800 Ultra (рекомендуется ATI Radeon HD 3850 или NVIDIA GeForce 8800 GT), 6Х-дисковод DVD, 11 Гбайт свободного дискового пространства, DirectX 9.0c-совместимая звуковая плата, мышь. Программа работает в среде Windows XP SP2/Vista.
Разработка: Starbreeze/Tigon Studios
Издание: Atari