Все, нужно срочно нанести визит доктору. Окулисту. С глазами явно что-то не так... или, возможно, видеодрайверы давно не обновлялись. Впрочем, есть простой способ проверить. Попробуем, скажем, AquaNox 2. Загрузка...

Да нет, коллеги, и с глазами, и с аппаратурой все в порядке. Наверное, так было задумано, ибо Kreed — это сущая тьма, порождение ада. Страшно?!

Тьма, правда, получилась несколько сероватой или, точнее, бесцветной. Здесь я вовсе не имею в виду тот факт, что разработчиками не был использован весь потенциал 32-разрядного цвета. Проблема, как мне кажется, заключается в другом. Мир игры, состоящий в основном из разнообразных космических кораблей, выглядит нарисованным в абстрактной манере. Он будто не имеет ничего общего с теорией распространения света в пространстве. Так, пятна, отбрасываемые источниками света, имеют вид куска обшивки, изображенного на стене красками более светлыми, чем все остальное. Такое ощущение, что свет не распространяется в атмосфере, как ему положено, а существует автономно в каждой отдельно взятой точке пространства. Конечно, можно предположить, что состав атмосферы миров, созданных для игры, сильно отличается от состава воздуха Земли, но это уже «высший пилотаж», и такое чудо рецензировать я и права-то не имею. Лишним подтверждением моих выводов может служить пар, струящийся из пробитых труб. Он как бы светится изнутри и имеет одинаковую окраску независимо от внешнего освещения, будто вещество, текущее по трубам, содержит некий фосфоресцирующий элемент. Текстуры, которыми наделены уровни изнутри, лишь на первый взгляд кажутся качественными. Достаточно подойти к любой интерактивной панели, и осознание кустарности ее рисунка повергнет вас в эстетический шок.

Под стать недоработанному графическому «движку» и дизайн уровней — он также не блещет архитектурными изысками. В номинации «Однообразие» за эту составляющую игра получает первый приз, оставляя соперников далеко позади. Хождение и ползание по одинаковым отсекам и вентиляционным трубам не просто навевает скуку, а по-настоящему подавляет. В одном месте я очень долго пытался протиснуться в щель между металлоконструкциями и лопастями остановившегося вентилятора. Оказалось, для того чтобы запустить его снова, нужно вернуться (и не один раз) к пульту управления и установить этот вентилятор в другое положение. Дело осложнялось тем, что он оказался самым дальним из трех, и потому не удалось увидеть в специальном окне его положение. А вот и еще один пример откровенного издевательства над игроком. Выключаем и без того скудное освещение, включаем таймер и предлагаем найти выход в нескольких одинаковых помещениях, загроможденных одинаковыми ящиками.

Оставляет желать лучшего и «высокий искусственный интеллект противников, отличить которых от настоящих игроков так же трудно, как и убить» (надпись на коробке с игрой). Мне удалось обнаружить лишь два проявления такого интеллекта, и, к сожалению, оба были отнюдь не высокими. Во-первых, противники могут уходить от выстрелов, тупо двигаясь вперед и поворачиваясь то влево, то вправо под углом 45?, — и сначала им это помогает. Во-вторых, враги умеют прятаться за всевозможные препятствия, однако в большинстве случаев они так и остаются в своем укрытии, поджидая меня, злобного убийцу всяческих инопланетных тварей. Причем смерть мои враги встречают почему-то спиной вперед. Старый дедушка Unreal обладает куда более высоким ИИ.

Размеренно скучное повествование не разнообразит даже относительно богатый набор вооружений: нож, девять не блещущих оригинальностью стволов, гранаты двух типов плюс стационарные пулеметы, стрелять из которых трудновато из-за плохой видимости и значительной инертности движений, заметно мешающей прицеливанию.

Звуковое сопровождение в целом неплохое, если не обращать внимания на бездарное озвучание включенных в игру диалогов, порой напоминающее ранние работы пиратских контор, ограниченных в средствах и возможностях. Я могу продолжить, однако мне кажется, изложенного уже более чем достаточно, чтобы сделать вполне определенные выводы. В общем, если очень уж хочется поиграть, попробуйте просто стереть пыль с экрана, хотя я совсем не уверен, что это поможет.


Kreed

Системные требования: Pentium-800, 128-Мбайт ОЗУ, 3D-ускоритель с 32 Мбайт памяти, 1,4 Гбайт свободного дискового пространства, звуковая плата, мышь. Программа работает в среде Windows 98/2000/Me/XP.
Разработка: Burut Creative Team
Издание: «Руссобит-М»