Автоматические гиперссылки

При вводе в документ URL (адреса Internet) или адреса электронной почты редакторы Word 97 и WordPerfect 8 автоматически создают гиперссылку. К сожалению, редактировать ее довольно сложно, так как при попытке установить на нее курсор запускается браузер или программа для работы с электронной почтой. Вот несколько способов работы с автоматическими гиперссылками.

Word 97

  • Для редактирования текста гиперссылки (обычно синего цвета и подчеркнутого) нажмите клавишу и щелкните мышью внутри URL или адреса электронной почты.
  • Чтобы применить необходимое форматирование, выделите с помощью мыши гиперссылку или, установив курсор справа от текста URL, нажмите комбинацию клавиш +<Стрелка влево>.
  • Для редактирования URL или адреса электронной почты щелкните на гиперссылке правой кнопкой мыши и выберите пункты меню "Гиперссылка?Изменить гиперссылку" (Hyperlink?Edit Hyperlink). В диалоговом окне "Изменение гиперссылки" (Edit Hyperlink) в поле "Связать с файлом/URL" (Link to file or URL) модифицируйте текст и нажмите ОК. Если текст на экране соответствует URL, то он также изменится.
  • Для удаления гиперссылки (при этом текст на экране остается) щелкните на ней правой кнопкой мыши, укажите пункты "Гиперссылка?Изменить гиперссылку" и в диалоговом окне "Изменение гиперссылки" отметьте "Удалить ссылку" (Remove Link).
  • Можно удалить ссылку сразу после ввода URL или адреса электронной почты, которые, как правило, преобразуются в нее при нажатии клавиши , пробела, а также вводе символа пунктуации. Для этого нажмите +Z.
  • Чтобы выключить функцию создания автоматической гиперссылки, выберите пункты "Сервис?Автозамена" (Tools?AutoCorrect), далее закладку "Автоформат при вводе" (AutoFormat As You Type) и отмените опцию "Адреса Интернета и сетевые пути гиперссылками" (Internet and network paths with hyperlinks).
  • Для создания гиперссылки, соответствующей какому-либо тексту, выделите его, а затем укажите пункты "Вставка?Гиперссылка" (Insert
  • Hyperlink). В диалоговом окне "Добавить гиперссылку" (Insert Hyperlink) в поле "Связать с файлом/URL" (Link to file or URL) введите необходимый URL и нажмите ОК.

WordPerfect 8

  • Для редактирования текста гиперссылки (обычно синего цвета и подчеркнутого) щелкните на нем правой кнопкой мыши и, когда появится контекстное меню, нажмите клавишу .
  • Для форматирования текста выделите гиперссылку с помощью мыши или установите курсор справа от гиперссылки и примените комбинацию клавиш + +<Стрелка влево>.
  • Для смены URL или адреса электронной почты с сохранением отображаемого на экране текста щелкните на гиперссылке правой кнопкой мыши и выберите пункты Edit Hyperlink (изменение гиперссылки). В поле Document?Macro (документ?макрос) диалогового окна Hyperlink Properties (свойства гиперссылки) модифицируйте ссылку и нажмите или ОК.
  • Для удаления ссылки (при этом отображаемый на экране текст останется) отметьте пункты меню View?Reveal Codes (вид?просмотр кодов). Далее в окне Reveal Codes (просмотр кодов) перемещайте курсор до тех пор, пока он не окажется справа от метки Hyperlink (гиперссылка), за которой следует связанный с ней текст, и нажмите клавишу .
  • Можно сразу удалить ссылку после ввода URL или адреса электронной почты (они, как правило, преобразуются в гиперссылку после нажатия клавиши , пробела или при вводе символа пунктуации). Для этого примените комбинацию клавиш +Z.
  • Чтобы отключить функцию создания автоматической гиперссылки, укажите пункты Tools?Settings (сервис?параметры), дважды щелкните мышью на значке Environment (окружение), выключите функцию Activate hyperlinks on open (активизировать гиперссылки), нажмите ОК, а затем Close (закрыть). Если необходимо для какого-либо документа включить функцию создания автоматической гиперссылки, то выберите пункты Tools?Hyperlink (сервис?гиперссылка), включите опцию Activate Hyperlink (активизировать гиперссылку) и нажмите ОК.
  • Для создания гиперссылки, связанной с любым текстом, выделите его и укажите Tools?Hyperlink. В диалоговом окне Hyperlink Properties в поле Document?Macro введите необходимый URL и, чтобы внесенные изменения вступили в силу, нажмите ОК.

Преобразование защищенных паролем документов

Если вы защитили документы паролем и решили использовать другой текстовый редактор, то до преобразования в новый формат не удаляйте старое приложение - предыдущий текстовый редактор может понадобиться для снятия пароля. В редакторе Word это делается следующим образом.

  • Откройте защищенный паролем документ.
  • Выберите пункты меню "Файл
  • Сохранить как" (File?Save As).
  • В диалоговом окне "Сохранение документа" (Save As) нажмите кнопку "Параметры" (Options). В окне "Сохранение" (Save Options) в поле "Пароль" (Password) выделите звездочки, нажмите клавишу , а затем - ОК.
  • Для завершения операции в диалоговом окне "Сохранение документа" нажмите кнопку "Сохранить" (Save).
    Примечание. Для преобразования документа в формат нового текстового редактора можно изменить имя и формат файла.
  • Если на экране появится сообщение о подтверждении замены существующего документа, то укажите "Да" (Yes).

Управление нумерованными списками в Word

При копировании части нумерованного списка в Word 7 или 97 для последующей его вставки в новый документ первой строке автоматически присваивается номер 1. Чтобы сохранить оригинальную нумерацию, проделайте следующее:

1) установите курсор в любом месте первой нумерованной строки;
2) выберите пункты "Формат?Список" (Format?Bullets and Numbering);
3) в диалоговом окне "Список" (Bullets and Numbering) отметьте закладку "Нумерованный" (Numbering) и нажмите кнопку "Изменить" (Customize - для версии 97 или Modify - для версии 7);
4) в поле "Начать с" (Start as) диалогового окна "Изменить" (Customize или Modify) установите необходимый номер и нажмите ОК.

Совет. Данную технологию можно использовать для изменения начального номера списка или нумерации в середине любого нумерованного списка.

Изменение полей в середине документа Word

В Word 7 или 97 не существует удобного способа предварительного форматирования документа с различными полями на разных страницах, если, например, требуется создать первую страницу в виде фирменного бланка. Для вставки разрыва страницы и изменения размера полей в заданном месте текста вам придется воспользоваться пунктами меню "Файл?Параметры страницы" (File?Page Setup). Однако если после этого надо добавить или удалить текст, то граница страницы может оказаться там, где это вам не требуется.

Чтобы этого не произошло, нужно сначала создать документ и только затем, непосредственно перед печатью, выполнить форматирование. Вот как это можно сделать.

  • Выберите пункты меню "Файл?Параметры страницы" и задайте поля для первой страницы документа.
  • Введите и отредактируйте весь текст, а затем сделайте необходимое форматирование.
  • Установите курсор в конце первой страницы документа.
  • Укажите пункты "Файл?Параметры страницы". В поле "Применить" (Apply To) задайте "До конца документа" (This point forward). Установите поля для этой и всех последующих страниц и нажмите ОК. Если в начале второй страницы появится символ жесткого возврата каретки, удалите его.
  • Если впоследствии потребуется внести изменения в отформатированный описанным выше способом документ, то перед редактированием удалите разрыв раздела - выберите пункты меню "Вид
  • Обычный" (View?Normal), установите курсор на линии разрыва раздела документа и удалите его.