«ВымпелКом» запустил в столице услугу «Виртуальная АТС», ориентированную на корпоративных пользователей из сектора SMB. Эта услуга класса FMC-Centrex позволяет им в сжатые сроки, без покупки дорогостоящего оборудования и капитальных затрат организовать многофункциональную голосовую связь в новом офисе или удаленном филиале. Она обеспечивает построение распределенных корпоративных телефонных сетей с единым планом внутренней нумерации и общими принципами распределения входящих вызовов.

По словам Оксаны Беляевой, директора по маркетингу бизнес-сегмента и роуминга, «ВымпелКом» сделал уникальное рыночное предложение: с помощью «Виртуальной АТС» в алгоритм интеллектуальной переадресации могут быть включены не только фиксированные, но и мобильные телефоны сотрудников. Это — подлинный пример конвергентного подхода, поскольку, подключив услугу, клиенты получат возможность управления обоими видами связи, подчеркивают представители «Билайна».

Новый продукт «ВымпелКома» базируется на решениях компаний Ericsson и Broadsoft и обеспечивает функциональность, присущую современным дорогим телефонным станциям. «Виртуальная АТС» поддерживает до 50 персональных и групповых функций. Управление системой реализовано с максимальной простотой и удобством — на базе Web-интерфейса. С любого ПК, подключенного к Internet, администратор системы и каждый пользователь могут открыть соответствующую Web-страничку и самостоятельно установить параметры офисной связи, такие как автодозвон, переадресация, расписание поступления звонков и т.п. Интерфейс пользователя практически идентичен интерфейсу администратора «Виртуальной АТС».

При подключении «Виртуальной АТС» в офис клиента необходимо провести IP-канал, организованный на базе любой из сетевых инфраструктур, которые имеются в распоряжении «ВымпелКома». В зависимости от места расположения клиента это может быть канал «Совинтела» или, например, «Корбины Телеком». Напомним, данные активы сейчас находятся под контролем «Билайна». После организации IP-соединения и оплаты заказчиком нужного количества фиксированных и мобильных номеров сети «Билайн» инженеры операторской компании бесплатно устанавливают на стороне клиента шлюзовое устройство, к которому подключаются настольные телефонные аппараты.

В качестве шлюза (он остается на балансе оператора) используются VoIP/SIP-адаптеры Linksys серий SPA2102 и SPA 8000. К ним можно подсоединить как аналоговые, так и IP-телефоны. На данный момент гарантирована безупречная совместимость «Виртуальной АТС» с любыми аналоговыми аппаратами, любыми IP-телефонами Cisco и некоторыми моделями Linksys.

Стоимость услуги рассчитывается на основе числа подключенных телефонов и выбранного пакета функций АТС. Если клиент выбирает стандартный пакет (25 персональных и 10 групповых функций), подключение каждого аппарата обойдется ему в 10 долл. Кроме того, за каждый номер взимается ежемесячная абонентская плата 5 долл. При покупке премиального пакета (29 персональных и 15 групповых функций) расходы на подключение и ежемесячное обслуживание составят 15 и 10 долл. соответственно. Оплата телефонного трафика осуществляется отдельно по стандартным корпоративным тарифам сети «Билайн». При одновременном заказе мобильных и стационарных телефонных услуг клиенту предоставляется скидка на звонки внутри закрытой группы.

По оценкам Беляевой, для телефонизации офиса с 30 рабочими местами при помощи услуги «Виртуальная АТС» клиенту потребуется всего 350 долл. начальных инвестиций. Еще 600 долл. составит ежемесячная абонентская плата. В рассматриваемом примере 20 сотрудников будут иметь доступ к функциональному пакету Standard, а 10 работников — к пакету Premium.

При альтернативном (традиционном) подходе клиент покупает собственную УАТС (например, Nortel Meridian M1 за 7500 долл.) и арендует поток E1 (порядка 1200 долл.). Итоговые капитальные затраты на организацию собственной телефонной системы в таком офисе составят 8700 долл. Расходная часть увеличится за счет ежемесячных выплат (около 1570 долл.) за обслуживание станции и аренду канала. «Мы видим, что рыночная ниша для услуги «Виртуальная АТС» — достаточно широкая, и наше новое предложение наверняка окажется востребованным», — резюмировала Оксана Беляева.

Таблица. Пример телефонизации офиса на 30 рабочих мест