Внезапно разыгравшаяся экономическая непогода привела к ощутимому похолоданию на рынке электронной торговли и заморозила квартальную выручку компании.

«Поступательный рост продаж в нашем магазине стимулировался, прежде всего, масштабным расширением ассортимента», — отметил генеральный директор Internet-магазина Бернар Люке. Поначалу Ozon.ru предлагал преимущественно книжную продукцию, теперь же его продуктовая корзина включает в себя детские вещи, предметы интерьера, подарки на любой вкус, кино, музыку, ПО и даже антиквариат.

И все же основной статьей дохода Ozon.ru пока остаются книги, на которые в 2008 году пришлись 34,4% оборота. Вторым по важности источником денежных поступлений (33,2%) является продажа электронной техники. Реализация кинофильмов на всех видах носителей обеспечила 13,2% оборота, а музыки — 3,4%.

В I квартале 2009 года был отмечен рост числа закупок на 24% в натуральном выражении. Увеличился и денежный оборот Ozon.ru — на 33% в рублевом эквиваленте. Однако в пересчете на доллары финансовые показатели Ozon.ru за год практически не изменились.

По словам Бернара Люке, более всего снизился спрос на антикварные изделия. Заметно сократились продажи в регионах России, которые в прошлом году обеспечили почти четверть оборота компании. Тем не менее у Ozon.ru есть шансы благополучно избежать застоя в кризисную эпоху — благодаря диверсификации бизнеса и сбалансированной финансовой политике.

В октябре-ноябре прошлого года компания приняла меры по оптимизации денежных потоков, что позволило снизить риски, связанные с закупкой товаров и складскими запасами. Одновременно были урезаны маркетинговые расходы, а программа капитальных затрат подверглась антикризисной коррекции. Секвестр не коснулся ключевого для Ozon.ru инвестиционного проекта строительства логистического комплекса в Твери.

Росту пользовательской аудитории способствует запуск новых привлекательных сервисов на портале Ozon.ru. Так, в апреле запущен проект Ozon-Travel, оператором которого является компания «Internet Трэвел». Этот ресурс позволяет подписчикам услуги не только приобретать электронные авиа- и железнодорожные билеты, бронировать гостиницы и заказывать трансферы, но и самостоятельно «конструировать» свое путешествие.