Сергей Штерн считает, что в период кризиса повышается популярность продуктов, помогающих сокращать затраты. Группа RRC весьма склонна к структурным реорганизациям. В начале 2006 года она перешла от управления по географическому признаку к принципу разделения по бизнес-направлениям. Тогда же были выделены три компании с независимым управлением: проектный дистрибьютор RRC EN (Enterprise Networking), дистрибьютор персональных, мобильных цифровых устройств, средств визуализации и периферии Difo (Digital Focus) и учебный центр RRC Education. Прошло два года, и группа вновь решила консолидироваться: RRC EN, Difo и RRC Education (смотри во вводке и далее выделение в тексте — объединены две или три самостоятельные компании, входящие в состав группы?) слились в единую RRC с новым логотипом и фирменным стилем.

Решение о слиянии было принято советом директоров RRC во II квартале 2008 года, то есть еще до начала финансового кризиса. По словам президента группы Константина Сидорова, это обусловлено изменением ситуации на рынке: значительно выросли продажи в розничных сетях, что сузило поле деятельности дистрибьюторов. В подразделении Difo постепенно будут закрыты все продуктовые направления, кроме поставок мобильных устройств. Кроме того, консолидация позволит снизить непрофильные затраты на обслуживание отдельных компаний и сосредоточиться на точечном развитии перспективных высокотехнологичных направлений.

С начала текущего года RRC EN и Difo начали постепенно объединять свои подразделения. Сейчас этот процесс полностью завершен во всех офисах RRC, действующих в России, Украине, Азербайджане, Казахстане, Польше, Чехии, Венгрии, Сербии и Словении. Управление RRC снова осуществляется по географическому признаку. Для контроля созданы два центра управления - отвечающих за операционную деятельность и развитие бизнеса. Введены должности главного управляющего директора (Сергей Штерн) и главного исполнительного директора (Михаил Косилов). Константин Сидоров оставился президентом фирмы, но теперь он будет заниматься разработкой стратегии развития и новыми проектами. Генеральным директором RRC по Восточной Европе стал Яцек Ядрашка, ранее руководивший бизнесом RRC в Польше.

Сидоров считает, что реорганизация позволит компании встретить кризис подготовленной, с оптимизированными бизнес-процессами. Сергей Штерн добавил, что в период кризиса повышается популярность продуктов, помогающих сокращать затраты, поэтому RRC будет концентрироваться именно на них. Кроме того, увеличится доля высокомаржинальных продуктов, а от работы с теми, величина маржи по которым составляет 7% и менее, фирма откажется.

Стратегия развития RRC на 2009–2011 годы нацелена на увеличение оборота чем в два раза. Для достижения этой цели компания будет акцентироваться на развитии направления дистрибуции в сфере информационной безопасности. Штерн считает его самым перспективным на ИТ-рынке, и RRC даже планирует создать соответствующий центр экспертизы.

Увеличится число дополнительных услуг. RRC не устает указывать как свое конкурентное преимущество использование модели Value Added Distribution, благодаря чему партнеры получают доступ к таким дополнительным сервисам, как техническая поддержка, консалтинг, помощь в разработке проектов, сертификация, обучение и др. Приверженность RRC этой модели нашла отражение в новом фирменном стиле. Русскоязычный вариант слогана компании таков: «Больше, чем дистрибутор».

Помимо направления информационной защиты (для развития которого RRC собирается приобрести небольших игроков в России, Польше и Сербии) объединенная компания продолжит развивать традиционные направления дистрибуции. Продуктовая линейка группы делится на пять кластеров: Infrastructure, Networking, Security, Identification и Mobility. В рамках направления идентификации данных она намерена заключить договоры с 2-3 новыми поставщиками продуктов и открыть еще один центр экспертизы. Среди мобильных устройств фирма считает наиболее перспективными навигационные приборы.

Сейчас RRC внедряет систему электронной коммерции, полностью интегрированную с корпоративной информационной системой. С января следующего года система должна начать работать и в России. В ближайшие годы планируется открыть новые офисы в Румынии и Турции.