Александр Малис считает, что ответственность за цифровое неравенство столицы и регионов лежит на магистральных Internet-операторах. Российский дивизион «ВымпелКома» выводит единый брэнд «Билайн» на рынок услуг широкополосного доступа к Internet, предназначенных для частных пользователей. Услуги будут предоставляться на базе трех технологических инфраструктур - совокупности оптоволоконных сетей FTTB (fiber-to-the-building) «Корбины Телеком», сотовых сетей «Билайн» второго и третьего поколения, а также городской беспроводной сети Golden WiFi, которую теперь переименовали в Beeline WiFi.

«Это событие станет ключевым при воплощении в жизнь концепции «ВымпелКома» по преобразованию в универсального оператора, предоставляющего широкий спектр телекоммуникационных услуг, в том числе скоростной доступ к Internet», - отметил Жан-Пьер Вандромм, управляющий директор «ВымпелКома» в России. По итогам II квартала 2008 года число пользователей широкополосного Internet в структурах, подконтрольных «ВымпелКому», превысило 600 тыс. Из них примерно 500 тыс. подключены к оптоволоконным сетям FTTB, а около 100 тыс. используют для доступа WiFi. Беспроводная сеть Beeline WiFi насчитывает уже более 15,5 тыс. точек доступа. Ее основными «резервами роста» станут популярные рестораны, кафе, аэропорты, бизнес-центры.

На первом этапе услуги высокоскоростного доступа к Internet под общей торговой маркой «Билайн» будут предоставляться в 17 городах России, включая Москву. К концу следующего года «ВымпелКом» планирует охватить сетями FTTB уже 80 населенных пунктов и запустить услуги широкополосного Internet по сетям 3G на территории 70 городов. В 2010-2011 годах оптика «ВымпелКома» дотянется в дома россиян почти повсеместно: оператор будет присутствовать на рынке фиксированного доступа в 300 городах с населением не менее 50 тыс.

К этому сроку, очевидно, удастся обеспечить и ковровое покрытие большей части лицензионной территории сетями третьего поколения, что, в свою очередь, откроет абонентам «Билайна» возможность подключения к Internet на скорости до 3,6 Мбит/с. До конца года 3G-сети «ВымпелКома» появятся примерно в 40 городах.

Потенциал российского рынка Internet-доступа для частных пользователей Жан-Пьер Вандромм считает очень высоким. Он подчеркивает, что в России лишь половина семей, располагающих домашними ПК, имеют широкополосный доступ к Internet. Другая половина пока игнорирует эту возможность.

«Всему виной цифровое неравенство, обусловленное громадной разницей в стоимости трафика для московских и региональных провайдеров», - утверждает Александр Малис, директор «ВымпелКома» по развитию широкополосного доступа в России. Назвав доступ к Internet на скорости 512 Кбит/с «издевательством над человеческой личностью», он признал, что во многих регионах и 128 Кбит/с остаются пределом мечтаний. Во главу угла всероссийского Internet-проекта «Билайн» поставлена революционная тарифная политика – в идеале и стоимость, и качественные характеристики сервиса должны сравняться с московскими. «Основная идея заключается в том, что Internet-трафик должен быть дешевым. Я являюсь жестким сторонником этой концепции, но столь масштабная задача не решается за один день», - заключил Малис.

Отчасти тарифная сетка услуг фиксированного доступа в сетях «Корбины» уже унифицирована: повсеместно абонентов подключают бесплатно и предполагают им две группы тарифных планов - с ограниченным объемом трафика и безлимитные. Однако в провинции стоимость трафика в разы, а порой и в десятки раз выше, чем в столице. Ответственность за эту ситуацию «ВымпелКом» возложил на операторов магистральных Internet-каналов, злоупотребляющих своим монопольным положением.

«ВымпелКом» располагает собственными магистральными сетями общей протяженностью 70 тыс. км, но они пока имеют окончания не во всех населенных пунктах страны. В том числе по этой причине подлинная унификация «ВымпелКомом» тарифов на доступ к Internet в одних регионах займет месяцы, а в других - годы.