Ряд изменений, таких как новый сервис мониторинга и управляющая консоль на базе Web, призваны упростить администрирование мобильных терминалов пользователей. Другая часть изменений направлена на удовлетворение требований конечных пользователей. Они позволят им редактировать вложения, просматривать сообщения в формате HTML и более удобным способом взаимодействовать с двумя самыми распространенными collaboration-системами: IBM Lotus Sametime и Microsoft Live Communications Server.

В рамках последней ежегодной конференции Lotusphere 2008 RIM представила клиентское приложение BlackBerry, которое подключается к IBM Lotus Connections, социальному ПО для поддержки бизнес-процессов в организациях.

«Обновления нацелены на то, чтобы BlackBerry стал незаменимым компонентом для доступа пользователей к коллективным знаниям, накопленным организациями и их партнерами, а также эффективного общения сотрудников», - сообщил Дэвид Хайт, директор по развитию продуктов масштаба предприятий компании RIM. Клиент Lotus Connections позволит пользователям социальной сети регистрироваться, описывать свои интересы, обязанности и опыт; совершать поиск аналогичных сведений о других пользователях, обмениваться мгновенными сообщениями, чтобы оперативно решать возникающие вопросы. Подробнее о системах поддержки совместной работы можно узнать в руководстве Collaboration Buyer's Guide.

Новые административные функции BlackBerry Enterprise Server (BES) v 4.1.5 реализованы посредством сервисных механизмов мониторинга BlackBerry Monitoring Service - приложения, которое в деталях отслеживает состояние устройств и услуг BlackBerry, а также поведение пользователей. Администраторы могут устанавливать пороговые значения различных параметров работы системы, включая допустимые отклонения. Сигналы тревоги при достижении пороговых показателей теперь визуализируются посредством административной консоли.

Впервые администраторы получили в свое распоряжение инструментарий обновления клиентов BlackBerry по беспроводной сети с помощью специального программного обеспечения RIM. Обновления могут отображаться в виде иконки на экране клиента. Процесс обновления клиентского ПО устойчив к кратковременным броскам электрического напряжения на сервере и даже отключениям абонентов от сотовой сети. Если обновление не удалось произвести полностью, клиент автоматически восстанавливает предыдущую версию ПО.

Новый рабочий стол интерфейса BlackBerry, основанный на Web-технологии, обеспечивает простое управление и конфигурирование устройства как со стороны администратора, так и пользователя. Сюда относится, к примеру, активация подключенного к сети устройства, удаленная установка внешних приложений, блокировка и разблокировка определенных пользовательских функций.

И, наконец, RIM внедрила несколько новшеств, касающихся обеспечения безопасности, включая просмотр вложений, зашифрованных по алгоритмам PGP или Secure Multipurpose Internet Mail Extensions (SMIME); контроль использования GPD на мобильном телефоне; включение/выключение специфических профилей Bluetooth.

Выпустив BES 4.1.5 продукт, RIM предоставляет возможность пользователям BlackBerry загружать на терминалы вложения электронной почты в оригинале и одновременно позволяет администраторам запрещать загрузку таких файлов или ограничивать их размер. Поскольку приложение DataViz Documents to Go интегрировано в новую версию, пользователи могут просматривать и редактировать файлы формата Microsoft Office Word и PowerPoint на портативных ПК.

Новые свойства BES 4.1.5 будут поэтапно вводиться в коммерческие релизы в течение первой половины 2008 года как части платформы ядра корпоративной сети. Цена на решения BlackBerry не изменится, и для многих существующих клиентов поддержка нового ПО будет включаться в действующие сервисные контракты.