На прошедшей в Москве выставке "ИнфоКом-2006" компания "Система Телеком" продемонстрировала в действии свои будущие конвергентные услуги. В последнее время холдинг "Система Телеком" всерьез озадачился интеграцией телекоммуникационных услуг входящих в него операторов связи. Генеральный директор холдинга Сергей Щебетов рассказал на выставке, что стратегия конвергенции будет реализоваться в четырех плоскостях. Первая из них -- технологическая. В столице строится единая опорная мультисервисная сеть, на которую перейдут все операторы, использующие разнообразные технологии широкополосного доступа на участке "последней мили". Наиболее перспективными направлениями развития широкополосных услуг являются беспроводные сети CDMA, Wi-Fi и WiMAX. Вторая плоскость конвергенции -- сервисная. Компания проводит персонализацию контента и интеллектуальных услуг, а в ближайшее время планируется запустить ряд пакетированных и комбинированных услуг. Конвергенция бизнес-процессов -- третье стратегическое направление. Предусмотрены введение единой системы обслуживания абонентов, развитие партнерства с производителями оборудования и поставщиками контента. Четвертый уровень конвергенции связан с маркетингом услуг и брендингом. Первым шагом стало создание сквозного бренда компаний, входящих в "Систему Телеком". Щебетов подчеркнул: "Мы хотим, чтобы наши клиенты получали стандартизированные услуги, единый счет и имели одну точку доступа к этим услугам". После реализации новой стратегии клиенты смогут получать полноценный доступ к определенному набору конвергентных услуг вне зависимости от того, какой из операторов "Системы" их обслуживает. Вот -- лишь некоторые примеры: - мобильный банкинг -- совместный проект МТС и "Московского банка реконструкции и развития". Услуга заключается в предоставлении абонентам МТС возможности управления их карточными счетами в банке при помощи мобильного телефона; - SMS-обмен между фиксированными и беспроводными сетями. Сервис, организованный при участии МТС и МГТС, позволяет отправлять текстовые сообщения на телефоны абонентов МГТС и сотовых компаний, а также посылать SMS в виде факса. Для пользования этой услугой в сети МГТС необходим кнопочный телефонный аппарат, поддерживающий функцию SMS, режимы "Тоновый набор" и "Цифровой АОН"; - мобильное телевидение -- будущее детище МТС и "МТУ-Интел" (СТРИМ). Абоненты МТС смогут просматривать телепрограммы на мобильных телефонах; - FMC (Fixed-Mobile Convergence) -- интеграция корпоративных телефонных систем и средств мобильной связи с предоставлением пользователям офисных и мобильных телефонов с единым планом нумерации (возможностью вызовов по коротким номерам). Реализуются сразу два пилотных проекта: в одном участвуют МТС и "Комстар", а в другом -- МТС и "Голден Лайн"; - Triple Play -- предоставление по единому физическому каналу услуг телефонии, Internet и телевидения. К проекту привлечены "Комстар" и "МТУ-Интел", который будет транслировать в сеть видеосигналы "СТРИМ-ТВ"; - PC-карта -- позволит абонентам МТС получать высокоскоростной беспроводный доступ к Internet со скоростью до 2,4 Мбит/с при помощи модема "Скай Линка", подключаемого к ноутбуку.