В 2015 году Майкл Делл заявил о намерении приобрести компании группы EMC. Расчет был на то, что слияние двух отраслевых гигантов, которые между собой практически не конкурировали, позволит добиться синергетического эффекта — от объединения технологий, финансов, логистики. И пока эти ожидания оправдываются.

Продажи во II квартале 2017 года выросли на 48% по сравнению с аналогичным кварталом годом ранее и на 8,5 по сравнению с I кварталом. Возросший денежный поток позволяет опережающими темпами расплачиваться по займу на приобретение EMC — за год было выплачено 7 млрд долларов. Совсем недавно компания заключила крупнейший за всю историю неправительственный контракт с GE, в соответствии с которым она становится основным поставщиком ИТ-инфраструктуры.

Поставки через каналы продаж составили 35 млрд долларов. За прошедший год с момента слияния компания привлекла 10 тыс. новых корпоративных клиентов. Как отметил Борис Щербаков, вице-президент Dell EMC и ее генеральный директор в России, Казахстане и Центральной Азии, «компания является лидером в ключевых для заказчиков сегментах рынка». Она входит в число лидеров в 18 квадрантах Gartner. За год в инвестиции и разработки было инвестировано 4,5 млрд долларов.

Объединение российских офисов и каналов продаж Dell и EMC, по словам Бориса Щербакова, прошло достаточно безболезненно— компании переехали в один общий офис, правда пока формально сохраняется два юридических лица. На 90% каналы Dell и EMC совпадали, что упростило синхронизацию партнерских программа. В настоящее время у компании насчитывается 6 дистрибьютеров, 25 партнеров первого уровня системных интеграторов и свыше 1000 партнеров второго уровня.

Около 90% всего бизнеа в регионе, куда входят также страны Средней Азии, приходится на Россию. По данным IDC за I квартал 2018 финансового года Dell EMC занимает первое место по продаже серверов. После спада на рынке систем хранения компания постепенно восстанавливает свою долю на рынке СХД. Борис Щербаков объясняет предшествующее падение с некоторыми просчетами в логистике и особенностями внутреннего учета. Резкий рост — на 186% — наблюдается по решениям для защиты данных. Кроме того отмечается рост продаж услуг (консалтинговых, проектных, техподдержки).

Dell EMC: год вместе
На московском форуме Dell EMC 2017, объединенная компания представила свои решения для цифровой трансформации бизнеса

В этом году отмечается 10 лет со дня создания Центра компетенции EMC в Санкт-Петербурге. Его процесс слияния компаний затронул в наименьшей степени, поскольку у Dell аналогичного центра в России не было. Перемены связаны в основном со смещением фокуса деятельности Dell EMC на цифровую транформацию, для чего необходимо внести изменения в используемые платформы и стеки приложений для хранения данных. Как отмечает Вячеслав Нестеров, генеральный директор Центра разработки программного обеспечения Dell EMC, центр также помогает делать бизнес в России, предоставляя свою технологическую экспертизу.

На прошедшем московском форуме Dell EMC Forum 2017 основное внимание уделялось решениям для цифровой трансформации. Как отметил в своем выступлении Найджел Мултон, директор по технологиям подразделения конвергентных решений и платформ Dell EMC в регионе ЕМЕА, со вступлением в облачную эру темпы внедрения инноваций ускорились в 7 раз — опасения компаний, что с конкурентами компаний клиентам будет вести бизнес проще, стимулирует изменения в ИТ и бизнесе. От оптимизации информационных технологий в соответствии с задачами бизнеса компании переходят к (цифровой) трансформации бизнеса.

Однако по результатам проведенного Dell EMC пока лишь 5% всех организаций перевели свой бизнес на цифровые рельсы. Впрочем, тех, кто вообще об этом не задумывается, относительно немного — всего 12%. 41% уже приступили к цифровой трансформации, а 42% заметно продвинулись на этом пути. Как пояснил Найджел Мултон в интервью нашему журналу, 5% компаний, осуществивших трансформацию, отличает то, что реализованная ими модель бизнеса и используемая инфраструктура позволяет динамически предоставлять ресурсы тем, кому они нужны, при этом управление инфраструктурой практически полностью автоматизировано.