До сих пор эти конференции Oracle CloudWorld по облачным инновациям проводились в регионе EMEA лишь в Париже и Лондоне. Как отметил Валерий Лановенко, вице-президент и глава представительства Oracle в России и СНГ, на первой подобной конференции в Москве, годовой оборот «облачного» бизнеса Oracle уже превышает 1 млрд долларов (что на фоне совокупного оборота компании в 37 млрд долларов не так уж много), а ЦОД Oracle в разных странах мира предлагают заказчикам разнообразные облачные сервисы.

Облачные технологии – стратегическое, активно растущее направлением бизнеса Oracle. Компания предлагает все три группы главных облачных сервисов (SaaS, PaaS и IaaS) и постоянно расширяет портфель решений. Интерес Oracle к российскому рынку обусловлен, в частности, большим сообществом разработчиков Java в нашей стране. Основной задачей форума было ознакомление российской аудитории с облачными разработками Oracle. По мнению Альфонсо Ди Ианни, старшего вице-президента Oracle ECEMEA, облака – уже не будущее, а настоящее. Заказчики активно интересуются облачными стратегиями.

Валерий Лановенко: облака не уменьшают роли партнеров Oracle – они будут фокусироваться на интеграции бизнес-процессов.
Облака не отменяют партнеров. По словам Валерия Лановенко, облака не уменьшают роли партнеров Oracle – они будут фокусироваться на интеграции бизнес-процессов.

 

Решения Oracle Cloud предлагают набор интегрированных сервисов и обеспечивают доступ к бизнес-приложениям Oracle Applications, платформе Oracle Platform и инфраструктуре Oracle Infrastructure, которые предоставляются по подписке. Решения Oracle Cloud позволяют реализовать публичные, частные и гибридные облака. Oracle предлагает расширяемый комплекс корпоративных облачных приложений на базе Java. Комплекс решений SaaS Oracle Cloud Applications призван обеспечивать взаимодействие бизнес-подразделений предприятия – от управления персоналом и финансами до маркетинга и продаж.

Oracle Cloud позволяет предоставлять облачные решения из одного источника, развертывая интегрированные процессы для всех направлений бизнеса предприятия. Компании могут внедрять отдельные бизнес-процессы в облачной среде, которая готова к интегрированной работе с бизнес-приложениями Oracle, уже установленными в компании.

Решения Oracle Cloud Applications включают Oracle ERP Services для финансового учета, планирования и бюджетирования, управления проектами, закупками и поставщиками, Oracle HCM Services для управления персоналом, Oracle Talent Management Services для развития персонала, Oracle Sales and Marketing Services для управления продажами и маркетингом, Oracle Customer Experience для управления потребительским опытом, включая инструменты самообслуживания, взаимодействия через контакт-центры, чаты и электронную почту, а также управление знаниями.

Oracle Cloud Platform на базе Java позволяет клиентам консолидировать приложения и интегрировать их с точки зрения управления данными и обеспечения безопасности. Cервис баз данных по запросу из частного облака Oracle (DВaaS) может предоставляться в виде выделенного экземпляра базы данных или полноценной платформы разработки.

Одним из возможных применений оптимизированных комплексов Oracle является предоставление сервиса IaaS с опцией добавления мощности по требованию. Oracle IaaS позволяет клиентам использовать вычислительные системы Oracle в соответствии с ежемесячными платежеми и получать дополнительные ресурсы по требованию для наращивания мощностей в периоды пиковых нагрузок. Клиенты могут также выбрать между самостоятельным управлением системами и использованием сервисов Oracle Managed Cloud Service.

По данным компании, Oracle Cloud поддерживает 9 млн пользователей и 19 миллиардов ежедневных транзакций, работая на 7000 серверов и используя 200 петабайт ресурсов хранения в 17 центрах обработки данных по всему миру.